Только 3 % покупателей учитывают при выборе канцтоваров оценки других пользователей

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Это один из самых низких показателей в онлайн-торговле

Значимость оценки товара варьируется от категории продукта — таков основной вывод исследовательского центра «RWB Исследования», который провёл опрос о факторах, влияющих на принятие решений пользователями при покупке товаров на маркетплейсах, в том числе отзывах, рейтинге товара и др., сообщает new-retail.ru.

Что учитывают покупатели при выборе товара на маркетплейсе

  • 79 % — отзывы. 
  • 64 % — цена. 
  • 46 % — рейтинг товара. 
  • 42 % — фото в карточке товара. 
  • 39 % — описание с характеристиками.

Кроме того, в отношении товаров, у которых имеется несколько вариантов (например, разные цвета одной модели одежды), 80% покупателей хотели бы видеть отдельный рейтинг для каждой модели.

Для каких товаров рейтинг наиболее значим

Рейтинг наиболее критичен для категорий, связанных с безопасностью, здоровьем и личным комфортом.

  • 24 % — одежда и обувь. 
  • 22 % — детские товары. 
  • 22 % — продукты питания.

Для каких товаров рейтинг наименее значим

  • 4 % — аксессуары. 
  • 3 % — канцтовары.

При этом 37 % респондентов отметили, что рейтинг важен одинаково для всех категорий, что говорит о его универсальной роли в принятии решения. В то же время 62 % опрошенных приобретут товар с низким рейтингом, если уже имели с ним позитивный опыт. Ещё 41 % готов купить такой товар, если его рекомендовали, а 37 % — если рейтинг основан на малом количестве отзывов.

Какие факторы смягчают требования к рейтингу

  • Лояльность к бренду: 31 % купят товар, если ранее заказывали у этого продавца; 29% — из-за знакомства с брендом. 
  • Отсутствие альтернатив или влияния на здоровье и безопасность — по 23 %. 
  • Низкая цена (19 %) или значительная разница в стоимости с аналогами (13 %).

Высокий рейтинг продавца компенсирует низкую оценку товара для 13 % покупателей. Это указывает на значимость репутации продавца как дополнительного фактора доверия. При этом 6 % респондентов оказались принципиальны: они не купят товар с низким рейтингом ни при каких условиях.

Вот и получается, что при выборе канцелярских товаров на рейтинг покупатели обращают мало внимания — гораздо важнее лояльность к бренду и положительный опыт взаимодействия. А иногда это просто вопрос вкуса: ну вот нравится человеку ежедневник с единорогами, и неважно, какой у него рейтинг — уж слишком эта вещь сердцу мила.

Материалы по теме

Источник: new-retail.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.