Только 3 % покупателей учитывают при выборе канцтоваров оценки других пользователей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Это один из самых низких показателей в онлайн-торговле

Значимость оценки товара варьируется от категории продукта — таков основной вывод исследовательского центра «RWB Исследования», который провёл опрос о факторах, влияющих на принятие решений пользователями при покупке товаров на маркетплейсах, в том числе отзывах, рейтинге товара и др., сообщает new-retail.ru.
Что учитывают покупатели при выборе товара на маркетплейсе
- 79 % — отзывы.
- 64 % — цена.
- 46 % — рейтинг товара.
- 42 % — фото в карточке товара.
- 39 % — описание с характеристиками.
Кроме того, в отношении товаров, у которых имеется несколько вариантов (например, разные цвета одной модели одежды), 80% покупателей хотели бы видеть отдельный рейтинг для каждой модели.
Для каких товаров рейтинг наиболее значим
Рейтинг наиболее критичен для категорий, связанных с безопасностью, здоровьем и личным комфортом.
- 24 % — одежда и обувь.
- 22 % — детские товары.
- 22 % — продукты питания.
Для каких товаров рейтинг наименее значим
- 4 % — аксессуары.
- 3 % — канцтовары.
При этом 37 % респондентов отметили, что рейтинг важен одинаково для всех категорий, что говорит о его универсальной роли в принятии решения. В то же время 62 % опрошенных приобретут товар с низким рейтингом, если уже имели с ним позитивный опыт. Ещё 41 % готов купить такой товар, если его рекомендовали, а 37 % — если рейтинг основан на малом количестве отзывов.
Какие факторы смягчают требования к рейтингу
- Лояльность к бренду: 31 % купят товар, если ранее заказывали у этого продавца; 29% — из-за знакомства с брендом.
- Отсутствие альтернатив или влияния на здоровье и безопасность — по 23 %.
- Низкая цена (19 %) или значительная разница в стоимости с аналогами (13 %).
Высокий рейтинг продавца компенсирует низкую оценку товара для 13 % покупателей. Это указывает на значимость репутации продавца как дополнительного фактора доверия. При этом 6 % респондентов оказались принципиальны: они не купят товар с низким рейтингом ни при каких условиях.
Вот и получается, что при выборе канцелярских товаров на рейтинг покупатели обращают мало внимания — гораздо важнее лояльность к бренду и положительный опыт взаимодействия. А иногда это просто вопрос вкуса: ну вот нравится человеку ежедневник с единорогами, и неважно, какой у него рейтинг — уж слишком эта вещь сердцу мила.
Материалы по теме
Видео с распаковками помогает принять решение о покупке товара
Привычки разных поколений при онлайн-покупках: от бумеров до альфы
Комментарии (0)
Правила ›