Торговые центры предложили партнёрство маркетплейсам

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Но с одним непростым условием

Отраслевая организация «Союз Торговых Центров: Россия, Беларусь, Казахстан» (СТЦ) предложила партнёрство крупнейшим российским маркетплейсам. СТЦ предлагают онлайн-площадкам открывать ПВЗ (пункты выдачи заказов) по сниженной арендной ставке, проводить совместные с ТЦ рекламные акции и пользоваться аналитикой. Однако взамен просят ограничить доставки определенных категорий товаров через ПВЗ в радиусе 5 км от торгового центра, сообщает Forbes.

Письма, подготовленные СТЦ, адресованны главам крупнейших российских маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», AliExpress Россия, «Магнит Маркет» и Lamoda. Речь в них идёт о налаживании «продуктивного диалога, направленного на формирование стратегического партнерства между торговыми центрами и маркетплейсами.

Что предлагает СТЦ

  • Создать особые зоны выдачи онлайн-заказов (фирменных ПВЗ) в торговых центрах по сниженной арендной ставке и обеспечить  маркетплейсу удобные точки выдачи заказов.
  • Осуществлять доставку аутентичных брендовых товаров через фирменные магазины в ТЦ, что поможет обеспечивать контроль подлинности, повысит доверие покупателей и усилить репутацию маркетплейса.
  • Проводить совместные рекламные кампании, мероприятия, акции, распродажи, презентации новых коллекций или брендов, привлекая клиентов как в офлайн, так и в онлайн-пространстве. 
  • Объединить свои программы лояльности и делиться аналитическими данными.
  • Ограничить доставки определенных категорий товаров через такие ПВЗ в радиусе 5 км от торгового центра. 

Последнее ограничение  касается доставки дорогостоящих товаров, крупногабаритных, требующих специальных условий хранения или перевозки, а также проверки или настройки при получении. «Если ближайший ПВЗ находится в радиусе 5 км в торговом центре, доставка [таких товаров] осуществляется только через него, что увеличивает посещаемость ТЦ и обеспечивает маркетплейсу надежную инфраструктуру для выдачи заказов», — говорится в письмах.

Мнение владельцев ПВЗ

Владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) выражают сомнения в успешности такого союза.

Они категорически не согласены с ограничениями на размещение ПВЗ в 5 км от торговых центров, так как это искусственно ограничивает выбор покупателей и лишает ПВЗ возможности конкурировать. Для маркетплейсов это тоже проблема — они либо столкнутся с дополнительными затратами на доставку товаров в торговые центры, либо потеряют клиентов, которым неудобно менять свои маршруты. Фактически эта инициатива не только ущемляет малый бизнес, но и создаёт искусственные препятствия для развития электронной коммерции, снижая доступность онлайн-покупок для жителей небольших городов и окраин».

«ПВЗ — это формат, который популярен у людей, идущих с работы или из магазина, у мам с колясками. Я не уверен, что клиенты выберут ПВЗ в торговом центре, если это не будет их привычный маршрут».
Павел Чатулов, владелец около 300 ПВЗ в России.

В Wildberries пообещали детально изучить предложенную инициативу и отметили, что открыты к партнерствам с участниками рынка. Wildberries не исключает эффективного сотрудничества, основанного на указанных общих целях. При этом его детали заслуживают отдельной проработки, поскольку ряд предложенных в письме инициатив не представляется нам реализуемым. Речь идет, например, о пункте, касающемся ограничения доставки определенных категорий товаров через пункты выдачи заказов, так как подобная инициатива не соответствует миссии платформы обеспечивать миллионы россиян широким ассортиментом товара в пешей доступности от дома даже в отдаленных регионах страны. 

Как говорится, если не можешь победить врага, сделай его своим другом. Именно по этому пути решили пойти торговые центры. Идея в целом интересная, но насколько это будет интересно маркетплейсам и, в первую очередь, выгодно? Выдвинут ли они встречные предложения или молча откажутся от этой дружбы? За новостями следите на «Сегмент.ру».

Материалы по теме:

В восемь раз увеличилось количество интернет-магазинов и селлеров за последние пять лет

Источник: www.forbes.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.