Традиционные розничные магазины обогнали маркетплейсы по росту оборота

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Исследование «МойСклад»

Обороты офлайн-магазинов в первой половине 2025 года выросли на 10 % в сравнении с тем же периодом прошлого года. При этом обороты маркетплейсов, которые ранее лидировали по росту этого показателя, увеличились лишь на 9 %. Об этом, по данным исследования «МойСклад», сообщает «Российская газета».

Софья Сонина, PR-директор компании «МойСклад», отметила, что темпы роста маркетплейсов начали снижаться ещё в 2024 году. Связано это с увеличением конкуренции, снижением доходности и усилением сложности работы на онлайн-площадках.

Торговать на маркетплейсах стало дорого из-за роста комиссии, повышения стоимости логистики, множества дополнительных платежей — за приём, хранение, возврат товара. Кроме того, торговать на маркетплейсах стало сложнее. Чтобы делать это успешно, сегодня нужно владеть инструментами аналитики, SEO-оптимизации, уметь точно считать себестоимость, знать финансовые инструменты, использовать автоматизацию, разбираться в рекламе и контенте. Это усложняет правила работы и вымывает новичков.
Софья Сонина, PR-директор компании «МойСклад»

Она отметила, что современные предприниматели активно используют различные каналы продаж, включая традиционные розничные точки, чтобы снизить риски. Однако утверждение о том, что торговля массово возвращается в офлайн — неверно.

Мы видим больше интереса к интернет-магазинам, чем к офлайновой торговле. Розничные магазины находятся в стадии стагнации, просто условия работы в них более предсказуемы, чем на маркетплейсах.
Софья Сонина, PR-директор компании «МойСклад»

Исследование компании подтверждает её слова: за шесть месяцев 2025 года количество предпринимателей на маркетплейсах увеличилось на 9 %, число продавцов через интернет-магазины выросло на 18 %, а в офлайн-рознице — на 7 %.

Маркетплейсы приводят свои показатели роста оборотов и выручки. По данным платформы Wildberries, в 2024 году доход её селлеров вырос на 44 % и составил 2,9 трлн рублей. Эта сумма включает выплаты за реализованные на маркетплейсе товары. Там также опровергли мнение о том, что торговля на онлайн-платформах становится всё сложнее, подчеркнув, что постоянно разрабатывают и предлагают продавцам разнообразные сервисы для успешного ведения бизнеса.

Исследование компании «МойСклад» выявило снижение темпов роста оборотов малого и среднего бизнеса в этом году до 11%, что значительно ниже показателя прошлого года — 19 %. В компании связывают это с высокой процентной ставкой, ограничивающей доступ бизнеса к кредитам, и снижением покупательской способности потребителей. Сонина прогнозирует, что при сохранении текущих условий падение оборотов малого и среднего бизнеса будет продолжаться.

Ничто так не постоянно в ретейле, как изменения. Маркетплейсы и офлайн-магазины борются за каждого клиента, предлагая новые сервисы и условия. Несмотря на все сложности, предприниматели продолжают искать новые пути для развития своего бизнеса. Кто знает, может быть, уже в ближайшем будущем нас ждут новые тренды в мире электронной и офлайн-торговли. Одно можно сказать наверняка: рынок меняется, и только гибкость поможет бизнесу оставаться на плаву.

Материалы по теме

Источник: rg.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.