В 2024 году россияне потратили на онлайн-покупки 11,4 трлн рублей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Даже при замедлении роста е-ком по-прежнему драйвер развития розницы

В прошлом году электронная коммерция в России замедлила свой рост с 45 % до 38 %, а ёмкость рынка составила 11,4 трлн рублей. По итогам IV квартала рост онлайн-продаж материальных товаров составил около 35 %, ёмкость рынка приблизилась к 3,7 трлн рублей. Такие данные представлены в исследовании INFOLine.
Согласно отчёту, мультикатегорийные маркетплейсы нарастили свою долю до 66 % (+6 п. п.). На топ-10 лидеров рынка приходится более 81 % объёма интернет-продаж. Даже при замедлении роста электронная коммерция обгоняет офлайн-сегмент, считает директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Доля онлайн-продаж в розничном товарообороте к началу 2025-го составила 20,6 % (за год +3,4 %). В сегменте non-food доля электронной коммерции с 29,3% до 35 %, а без учёта автомобилей и моторного топлива приблизилась к 50 % (+7 %).
Сегодня только ленивый не говорит, как стремительно е-ком захватает наш рынок, умы и сердца. 11,4 трлн рублей — цифра более чем внушительная. Перефразируя старое выражение «если вас нет в интернете — значит вас нет вообще», сегодня можем с уверенностью сказать: если вы не продаёте в интернете, считайте, вы не продаёте вообще.
Материалы по теме
Онлайн-торговля замедлила темпы роста
Небольшие интернет-магазины в 2024 году росли активнее крупных
Главным фактором при выборе маркетплейсов россияне назвали низкие цены на товары
Комментарии (0)
Правила ›