В России назревает дефицит складской техники

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

А также тары

 Основные поставщики спецтранспорта из Европы и Японии ушли, а достать китайскую сейчас непросто. Участники рынка также опасаются нехватки упаковочных материалов и оборотной тары для складов.

Что с вилочными погрузчиками

О проблеме говорится в аналитическом отчёте логистической компании ПЭК. Речь идёт в основном о погрузчиках различной модификации.

Проблему подтвердили «Ведомостям» источники и официальные представители в логистических и транспортных компаниях, а также в дистрибуторах складской техники, в том числе «Севко», STS Logistics, «Инстройтехком», «Актио рус», «Еврокара-плюс» и «Тракресурс-регион».

В 2021 году в России было продано 14 580 вилочных погрузчиков, один из самых распространённых видов, следует из данных отраслевого издания forklift.blog. Это на 43 % больше, чем в 2020 году (6242 штук), и на 23 % больше, чем в 2019 году (8436 штук).

В 2022-м с российского рынка ушло большинство мировых брендов, производящих складскую технику, в том числе John Deere, Caterpillar, Continental, Tadano, Kamatsu, Hitachi, Metso, Juhandrich. Из-за этого цена запчастей на европейскую и японскую технику выросла в зависимости от категории на 30–200 %. А сроки поставки  увеличились почти в 2 раза, говорится в отчёте ПЭК. Аналогичные данные привёл и директор по складским операциям STS Logistics Дмитрий Николаев.

Больше всего выросла стоимость электронных компонентов, уточнил директор по развитию логистики ПЭК Павел Кисиленко.

Российские компании отключены от сервисных порталов европейских производителей — по ним отсутствует возможность размещения заказов. В условиях дефицита подскочила и стоимость запчастей для техники этих брендов.  
Алсу Васильева, руководитель департамента продаж подъёмно-транспортного оборудования «Инстройтехкома»

Из-за роста цен на обслуживание складской техники за восемь месяцев себестоимость логистики увеличилась в среднем на 16 %, следует из отчёта.

В отчёте ПЭК говорится, что вслед за укреплением курса рубля цены на складскую технику из Китая снизились за лето-осень 2022 года на 10–15 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 году. Но рост расходов на логистику, помноженный на периодически вводимые коронавирусные ограничения в Китае и заторы в портах и на железной дороге в России, делает покупку техники в КНР непростой задачей, отметила коммерческий директор официального дистрибутора JAC в России «Еврокара-плюс» Эльвира Каюмова.

Кроме того, срок производства китайской техники за год вырос в 1,5–2 раза, добавил руководитель отдела продаж поставщика продуктов питания для торговых предприятий «Севко» Сергей Шумилов.

Более половины всей техники резервируют заранее, уточнили дилеры.

Вопрос тары

Участники рынка также опасаются нехватки упаковочных материалов и оборотной тары для складов.

В частности, у логистов возникли сложности с поддонами, оборотной тарой и паллетами. По словам источника «Ведомостей» в транспортной компании, владеющей складскими мощностями в России, замену импортной упаковки удалось найти в «дружественных странах». Но из-за проблем с доставкой может возникнуть локальный дефицит. Российские же аналоги, по его словам, более низкого качества и впрок их не закупают, поэтому в моменте производственные мощности могут не справиться с увеличением спроса.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.