В России решили проблему кассетных подшипников для товарных вагонов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
После дефицита запчастей

Импорт мешал развитию собственных мощностей.
Кассетные подшипники необходимы для инновационных вагонов с повышенной грузоподъёмностью, это порядка 15 % от всего парка. Их выпускали на совместном предприятии (СП) с участием американского и европейского капиталов. В 2022 году из-за санкций производство остановилось.
Проблему решали по двум направлениям: пытаясь возобновить местный выпуск и за счёт импорта из Китая. Сложность была в том, что импорт мешал развитию собственных мощностей.
Вагоноремонтные предприятия и железнодорожные операторы просили убрать антидемпинговые пошлины на китайские подшипники. Минпромторг выступал против, поддерживая локализацию производства.
В итоге предприятия с иностранным капиталом, перешедшие в собственность локального менеджмента или отечественного партнёра по СП, смогли закрыть потребность рынка. А на случай форс-мажора есть импорт из Узбекистана, где также есть СП, и Китая.
Действие пошлины в 31,3–41,5 % должно было закончиться 20 августа, но Евразийская экономическая комиссия продлила этот срок до 20 апреля 2024 года.
Комментарии (0)
Правила ›