В сетях товаров повседневного спроса опасаются экономных покупателей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Попытаются избежать сложной логистики

Ожидания топ-менеджеров российских сетей и поставщиков товаров повседневного спроса (FMCG) роста бизнеса за год ухудшились на треть.
Доля ожидающих роста бизнеса среди руководителей российского ретейла и производителей товаров повседневного спроса за год сократилась с 77 % до 50 %. Таковы результаты опроса NielsenIQ, проведённого среди топ-менеджеров российских FMCG-компаний. Их них 39 % отметили негативное влияние на бизнес событий после 24 февраля.
Прогнозы
Снижения оборотов своих компаний на 2–5 % в этом году ожидает 10 % опрошенных, падение более чем на 5 % прогнозируют 17 % топ-менеджеров, ещё 22 % ждут сохранения бизнеса на прежнем уровне.
Одним из основных поводов для беспокойства 88 % участников рынка называют сокращение потребительских доходов. В конце сентября домохозяйства переключились в режим экономии повседневного потребления, сообщалось в аналитическом обзоре ЦБ.
Среди топ-менеджеров розницы 57 % также опасаются нестабильных поставок, 48 % — смены потребительских привычек, 24 % — снижения посещаемости магазинов. А 87 % руководителей поставщиков видят риски в перебоях или росте цен на сырьё, 48 % — в удорожании логистики, около 25 % — в нехватке мощностей и запасов.
Сети уже ощутили
Крупнейшие торговые сети уже отмечают снижение покупательной способности.
«Лента» в третьем квартале сообщила о сокращении валовой прибыли год к году на 5 %, до 26,5 млрд ₽, а валовой маржи — с 23,6 % до 20,9 % из-за роста инвестиций в удержание трафика, увеличения числа промоакций и расширения ассортимента менее маржинальных товаров.
Валовая рентабельность X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») в третьем квартале снизилась до 24,3 % против 26,2 % годом ранее. Это также может быть вызвано введением более дешёвых товаров в ассортимент и расширением промо, сказано в обзоре «Велес Капитал».
Что предпримут
Как следует из опроса NielsenIQ, свыше половины производителей из-за кризиса будут фокусироваться на более востребованных продуктах и переходить на локальное сырьё. А около 30 % рассматривают выход в другие сегменты или запуск новых продуктов.
Руководители сетей в первую очередь планируют диверсификацию закупок, чтобы избежать сложностей с логистикой, указывают в NielsenIQ.

Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›