В январе 2025 года изменилась динамика медиапотребления россиян
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Уровень доверия к информации на радио и ТВ снова повысился

Недавно мы рассказывали о динамике медиапотребления в IV квартале 2024 года. Однако уже в январе Telegram стал реже использоваться россиянами как главный источник информации, и число его пользователей сократилось. Тенденции первого месяца года изучил медиахолдинг «Ромир», результаты приводит ТАСС.
Telegram
Так, в январе 2025 года Telegram пользовалось 30 % потребителей при 34 % в IV квартале 2024 года. Пользователей, которые считают Telegram главным источником информации, стало 16 % при 18 % ранее. Тем не менее, если в IV квартале Telegram доверяли 13 %, то в январе — уже 25 %.
«ВКонтакте»
Аналогичные данные и у этой социальной сети. В январе ей стали пользоваться меньше на 2 процентных пункта (п. п.), и на 1 п. п. реже считать её основным источником, но доверие к ней выросло - с 12 % до 16 %.
YouTube
Доля пользователей YouTube сократилась до 13 %, что на 5 % меньше, чем в четвёртом квартале 2024 года. Авторы исследования отмечают, что снижение активности пользователей YouTube в России не могло не отразиться на общем количестве пользователей платформы, при этом видеохостинг продолжает пользоваться доверием россиян.
Телевидение и радио
К информации, представленной на телевидении, уровень доверия значительно увеличился по сравнению с декабрём 2024 года. Так в начале года он составил 40 %, в декабре 2024 года этот показатель был равен 33 %. Однако, несмотря на рост доверия к информации на телевидении, доля респондентов, использующих его как источник информации, постепенно снижается. В декабре 2024 года этот показатель составлял 60 %, в IV квартале в целом — 59 %, а в январе 2025 года — 58%.
Также отмечено снижение популярности радио среди россиян, хотя доверие к этому источнику информации, как и к телевидению, возросло.
Эти изменения отражают динамичный характер медиапотребления россиян. Понимание таких тенденций позволяет бизнесу адаптировать свои маркетинговые стратегии, чтобы оставаться актуальными и конкурентоспособными на рынке.
Материалы по теме
Половина россиян ищет видео в поисковиках и соцсетях на фоне замедления YouTube
Почти четверть опрошенных россиян доверяют рекламе на ТВ
В 2024 году ФАС рассмотрела около 18 тысяч случаев нарушений рекламного законодательства
Комментарии (0)
Правила ›