В январе 2025 года изменилась динамика медиапотребления россиян
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Уровень доверия к информации на радио и ТВ снова повысился

Недавно мы рассказывали о динамике медиапотребления в IV квартале 2024 года. Однако уже в январе Telegram стал реже использоваться россиянами как главный источник информации, и число его пользователей сократилось. Тенденции первого месяца года изучил медиахолдинг «Ромир», результаты приводит ТАСС.
Telegram
Так, в январе 2025 года Telegram пользовалось 30 % потребителей при 34 % в IV квартале 2024 года. Пользователей, которые считают Telegram главным источником информации, стало 16 % при 18 % ранее. Тем не менее, если в IV квартале Telegram доверяли 13 %, то в январе — уже 25 %.
«ВКонтакте»
Аналогичные данные и у этой социальной сети. В январе ей стали пользоваться меньше на 2 процентных пункта (п. п.), и на 1 п. п. реже считать её основным источником, но доверие к ней выросло - с 12 % до 16 %.
YouTube
Доля пользователей YouTube сократилась до 13 %, что на 5 % меньше, чем в четвёртом квартале 2024 года. Авторы исследования отмечают, что снижение активности пользователей YouTube в России не могло не отразиться на общем количестве пользователей платформы, при этом видеохостинг продолжает пользоваться доверием россиян.
Телевидение и радио
К информации, представленной на телевидении, уровень доверия значительно увеличился по сравнению с декабрём 2024 года. Так в начале года он составил 40 %, в декабре 2024 года этот показатель был равен 33 %. Однако, несмотря на рост доверия к информации на телевидении, доля респондентов, использующих его как источник информации, постепенно снижается. В декабре 2024 года этот показатель составлял 60 %, в IV квартале в целом — 59 %, а в январе 2025 года — 58%.
Также отмечено снижение популярности радио среди россиян, хотя доверие к этому источнику информации, как и к телевидению, возросло.
Эти изменения отражают динамичный характер медиапотребления россиян. Понимание таких тенденций позволяет бизнесу адаптировать свои маркетинговые стратегии, чтобы оставаться актуальными и конкурентоспособными на рынке.
Материалы по теме
Половина россиян ищет видео в поисковиках и соцсетях на фоне замедления YouTube
Почти четверть опрошенных россиян доверяют рекламе на ТВ
В 2024 году ФАС рассмотрела около 18 тысяч случаев нарушений рекламного законодательства
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›