Вклад интернета в экономику России вырос на треть
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Предварительные итоги 2023 года

Почти 94 % от 16,4 трлн ₽ пришлось на сегмент электронной коммерции.
Вклад интернета в экономику (ВВП) России вырос в 2023 года на 35 % до 16,4 трлн ₽, заявил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников. Показатель учитывает совокупную выручку всех компаний, оказывающих услуги в интернете.
По словам Гребенникова, на сегмент электронной коммерции из этой суммы пришлось 15,4 трлн ₽ или 94 %. Этот сегмент также вырос на 35 % по отношению к 2022 году.
Среди наиболее значительных сегментов интернет-экономики в АНО «Цифровая экономика» отметили ту же электронную коммерцию, а также инфраструктуру, интернет-рекламу и цифровой контент. В своих расчётах ассоциация полагается на данных по первым трём кварталам 2023 года, фактических данных за четвёртый квартал аналитики пока не видели.
Основным драйвером роста рынка онлайн-торговли стал переход офлайн-ретейла в интернет, отметила главный аналитик РАЭК Мария Сайкина.
По данным РАЭК, потребители стали проявлять более активный интерес к российским товарам и собственным торговым маркам. Но несмотря на то, что объёмы покупок в интернете не снизились, покупатели стараются выбирать более бюджетные товары, рассказала аналитик РАЭК.
Также в 2023 года активно рос рынок интернет-рекламы и продвижения, продолжил Гребенников. По итогам года аналитики ожидают, что этот сегмент составит 474,8 млрд ₽, рост составит 22 % после сокращения рынка на 10 % в 2022 года.
По словам Сайкиной, в 2023 года расходы на продвижение нарастили как российские компании, так и зарубежные, которые остались на отечественном рынке.
Значительным в 2023 года был рост сегмента цифрового контента, отметил Гребенников: на 28 % до 119,7 млрд ₽ после сокращения на 39 % в 2022 году. В то же время, исходя из данных, которые привёл Гребенников, рынок цифрового контента по итогам 2023 года будет меньше, чем в 2020 года, когда он составлял 123,4 млрд ₽.
Трендом этого сегмента стали усилия крупных онлайн-площадок по привлечению пользователей эксклюзивным контентом, отметила Сайкина.
Комментарии (0)
Правила ›