Владельцы ПВЗ Ozon подсчитали убытки от новых правил работы

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Многие выражают недовольство

Больше половины опрошенных предпринимателей заплатят по предложенным расчётам должны будут уплачивать от 20 тыс. ₽ до 70 тыс. ₽ с ПВЗ.

С 1 апреля маркетплейс Ozon введёт для своих пунктов выдачи заказов (ПВЗ) сервисный сбор, о чём мы писали ранее. Владельцы ПВЗ заявляют, что это лишит их порядка 30–40 % дохода и помешает развитию бизнеса. В Ozon же уверяют, что мера затронет лишь 10 % партнёров, позволит обеспечить высокую рентабельность для новых и развивающихся пунктов выдачи, а все точки по-прежнему останутся прибыльными.

Владельцы ПВЗ ожидаемо не обрадовались появлению нового сбора, поэтому сразу после публикации пресс-релиза Ozon начали протестный флешмоб. Они публиковали в Telegram-каналах фотографии дверей пунктов выдачи с объявлениями о том, что ПВЗ в ближайшее время будет закрыт. Причиной указывался введённый маркетплейсом сервисный сбор. Все вопросы сотрудники точек рекомендовали задавать в службу поддержки Ozon. Однако маркетплейс опроверг массовое закрытие брендированных пунктов выдачи.

Отстаивать интересы ПВЗ взялась Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК). Она запустила мониторинг методом анкетирования владельцев ПВЗ маркетплейса. Менее чем за неделю в опросе поучаствовали порядка 600 предпринимателей. Выяснилось, что новшество заденет гораздо большее число партнёров Ozon, чем посчитал маркетплейс. Так, 52 % или более 300 участников исследования, указали, что по предложенным расчётам они должны будут уплачивать сбор в размере от 20 тыс. ₽ до 70 тыс. ₽ с ПВЗ. Расчёты примерные, потому что оборот от месяца к месяцу меняется.

Остальные 48 % участников, по их предварительным расчётам, оказались сбором не затронуты, то есть будут платить символический 1 ₽. Но в комментариях они выражали опасения, что это явление временное. Все стремятся к росту оборота, и как только будет перейдён рубеж 2,2 млн ₽, сбор придётся платить всерьёз.

Сколькими ПВЗ владеют:

  • 70 % респондентов — одного-двух; 
  • 25 % — владельцами сетей от трёх до 10 ПВЗ;
  • примерно у 5 % было более чем 10 ПВЗ.

Также выяснилось, что 60 % опрошенных сотрудничают с Ozon свыше двух лет, 20 % — менее года, остальные — от года до двух лет.

На следующей неделе у владельцев ПВЗ и АУРЭК запланированы встречи с представителями Ozon.


Источник: www.forbes.ru Фото: t.me

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.