Выручка жёстких дискаунтеров увеличилась на 27 %

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Несмотря на общее замедление роста рынка розничной торговли

В I полугодии 2025 года российские сети жёстких дискаунтеров продемонстрировали рост выручки на 27 %. Общая сумма составила более 642 млрд рублей.

Эксперты считают, что этот формат продолжает активно развиваться, несмотря на замедление роста рынка розничной торговли в целом.

В условиях стремления потребителей к экономии магазины с низкими ценами становятся все более популярными. Высокий спрос в этом сегменте привлекает предпринимателей, однако, по мнению экспертов, рост возможен только за счёт расширения географии, а не увеличения продаж в сопоставимых магазинах.

По информации от Infoline, с января по июль 2025 года число магазинов жёстких дискаунтеров, включая «Светофор», «Чижик» и «Доброцен», выросло на 9,1%, достигнув 11,5 тыс. торговых точек, что на 963 больше, чем годом ранее. За первую половину текущего года их совокупный доход составил 642,1 млрд рублей. Причём рост в сегменте жёстких дискаунтеров оказался более заметным по сравнению с мягкими дискаунтерами, к которым относятся «Магнит», «Дикси» или «Пятерочка».

Число торговых объектов таких сетей в январе—июле текущего года выросло на 3,7 %, а магазинов у дома, также предлагающих недорогие продукты, — примерно на 0,7 %. При этом общая выручка сетей, развивающих мягкие дискаунтеры, за январь—июнь текущего года увеличилась на 17,1 %.

Самой растущей сетью дискаунтеров стал «Чижик». Выручка ретейлера в первой половине 2025 года достигла 193,8 млрд, увеличившись на 89,3% год к году, следует из опубликованной отчётности компании.

Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитики», отмечает, что на продолжающийся рост привлекательности этого формата влияет сберегательное поведение потребителей, за последний год усилившееся под влиянием высокой ключевой ставки. По его словам, с одной стороны, эффективную операционную модель жесткого дискаунтера сложно выстроить на этапе запуска, с другой — легко тиражировать, так как затраты на открытие такого объекта в среднем на 20–40 % ниже, чем, например, супермаркетов. К тому же, подчеркивает эксперт, в сегменте жестких дискаунтеров выше покупательский трафик. Это делает модель универсальной и востребованной для любого региона, считает Станислав Богданов, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли.

Рост российских жёстких дискаунтеров в 2025 году подтверждает значительную трансформацию потребительских предпочтений и стратегий ретейла в условиях экономической неопределённости. Этот формат хорошо подходит для быстрого открытия новых точек, так как привлекает покупателей низкими ценами и широким выбором. Для бизнеса такие магазины становятся важным инструментом развития даже на фоне общего замедления рынка. Всё это ещё раз подтверждает, что умение быстро подстраиваться под желания и возможности покупателей сегодня — ключ к успеху в розничной торговле.

Материалы по теме

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.