Выросла доля российских бизнесменов с позитивным настроем
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Индекс делового климата NBCI
Российские предприниматели адаптируются к новой экономической ситуации. За месяц доля представителей бизнеса, оценивающих финансовое положение своих компаний как хорошее и дающих позитивные прогнозы на будущее, выросла. Рядовые потребители тем временем демонстрируют поведение максимальной экономии.
Значение Индекса NBCI выросло с «–19,8» в марте до «4,7» пунктов в начале мая. Индекс делового климата NBCI (NAFI Business Climate Index) основывается на данных опроса 500 малых и средних предпринимателей. Индекс рассчитывают как среднее геометрическое значение по балансовым оценкам текущей ситуации и будущих ожиданий

В марте 2022 года, находясь в ситуации неопределённости и под воздействием новостей о социально-экономических изменениях, российские предприниматели были склонны пессимистично оценивать финансовое положение собственных компаний.
В апреле шок от резких социально-экономических колебаний прошёл, бизнес начал адаптироваться к работе в новых условиях. В результате за месяц доля предпринимателей, оценивающих финансовое положение своего бизнеса как хорошее, заметно увеличилась — с 25 % до 34 %. А доля тех, кто оценивал его как плохое, сократилась почти вдвое — с 40 % до 23 %. Доля представителей бизнеса, называющих финансовое положение своих предприятий средним, возросла с 35 % до 43 % по сравнению с первой волной измерений.
Оценили текущее финансовое положение как хорошее:
- представители среднего бизнеса — 63 %;
- представители компаний, присутствующих на рынке более 10 лет — 45 %.
Оценили финансовое положение своего бизнеса как плохое:
- предприниматели, чьи компании представлены на рынке менее трёх лет — 44 %;
- представители микробизнеса с персоналом до 15 сотрудников — 43 %.
Что касается населения, то его покупательское поведение говорит о снижении уровня потребления. По данным NielsenIQ, 73 % покупателей в России стараются сократить расходы по сравнению с прошлым годом. А 61 % покупателей называют выбор магазинов с более низкими ценами основной стратегией экономии.

Текущая ситуация подталкивает их внимательнее следить за бюджетом, вследствие чего меняется репертуар помещаемых ими магазинов.
За последние три месяца покупатели стали совершать больше покупок в сетях, которые позиционируют себя как магазины с низкими ценами. На графике выше — топ-10 офлайн-магазинов, в которых выросла частота покупок за этот период.
Комментарии (0)
Правила ›