Выручка от электронной коммерции «Яндекса» выросла на 97 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Компания подвела итоги первого квартала
Товарооборот на сервисах электронной коммерции в первом квартале 2023 года вырос на 67 %.
В первом квартале 2023 года выручка «Яндекса» увеличилась на 54 % год к году и составила 163,3 млрд ₽. Выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 97 % до 40,8 млрд ₽. Об этом говорится в опубликованном финансовом отчёте компании.
Ключевые цифры
- Скорректированный показатель EBITDA: 12,8 млрд ₽, рост в 10 раз год к году.
- Рентабельность по скорректированной EBITDA: 7,8 %, +6,6 % год к году.
- Скорректированная чистая прибыль: 2,6 млрд ₽ против убытка 8,1 млрд годом ранее.
- Доля компании на российском поисковом рынке — 63,3 %, +2,3 % год к году.
Товарооборот на сервисах электронной коммерции — «Яндекс.Маркет, «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Еда» и Delivery Club (два последних только в части заказов из магазинов) — в первом квартале 2023 года вырос на 67 % по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года (АППГ).
Показатели «Яндекс.Маркета»
- Доля товарооборота сторонних продавцов на «Яндекс.Маркете» в первом квартале 2023 года составила 75 %, тогда как в I квартале 2022 года этот показатель находился на уровне 80 %).
- Количество наименований товаров на «Яндекс. Маркете к концу I квартала 2023 года достигло 75,3 млн. В конце I квартала 2022 года это число составляло 26,1 млн, а в конце IV квартала 2022 года — 41,7 млн.
- Количество активных покупателей, сделавших хотя бы одну покупку за год, на «Яндекс.Маркете» в первом квартале 2023 года выросло на 42 % по сравнению с АППГ и составило 15,3 млн.
- Количество активных продавцов, совершивших хотя бы одну продажу за месяц, на «Яндекс.Маркете» в первом квартале 2023 года выросло на 86 % по сравнению с АППГ и составило 52,9 тыс.
- Товарооборот сервисов электронной коммерции в I квартале 2023 года вырос на 67 % год к году за счёт повышения разнообразия ассортимента, расширения сети ПВЗ и органического роста числа пользователей, а также благодаря приобретению Delivery Club в сентябре 2022 года.
В то же время компания отмечает и сдерживающий динамику роста фактор — аномально высокую базу прошлого года, а именно показатели февраля и марта 2022 года. Тогда россияне закупались продуктами и товарами первой необходимости про запас.
Наибольший вклад в рост выручки внёс «Яндекс.Маркет», а следом за ним — «Яндекс.Лавка». Выручка сервисов электронной коммерции выросла на 97 %.
Значительный вклад в рост выручки сервисов электронной коммерции внесло увеличение доли прямых продаж в обороте «Яндекс.Маркета», повышение комиссионных доходов маркетплейса от селлеров и рекламной выручки.

Комментарии (0)
Правила ›