Wildberries отменяет принудительные скидки после вмешательства ФАС

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Маркетплейс отказался от спорного механизма поддержки продаж, который вызвал массовые жалобы продавцов и привлёк внимание антимонопольного регулятора

Wildberries отказался от инструмента принудительных скидок на товары после жалоб продавцов в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ. В августе маркетплейс изменил условия работы для селлеров, что вызвало волну обращений малого и среднего бизнеса с требованием признать практику незаконной и отменить принудительное снижение цен, сообщает .

Также 23 сентября Wildberries объявил о добровольной отмене механизма «поддержка продаж» под влиянием контроля ФАС.

По информации источника, данный механизм игнорировал ценовую политику продавцов, был непрозрачным и применялся исключительно по решению площадки. Через внутренние алгоритмы маркетплейс рассчитывал цену товара за заданный период и предлагал селлеру условия на её основе. При согласии продавец получал дополнительную скидку от Wildberries, а при отказе — снижалась привлекательность товара и объем продаж. Таким образом, продавцы были вынуждены устанавливать цены, заданные маркетплейсом, а не самостоятельно.

Кроме того, многие селлеры жалуются на использование так называемого «индекса остатка товара». После его введения продавцы с низким индексом либо платят повышенную стоимость хранения на складах Wildberries, либо сталкиваются с принудительным установлением скидок без согласия, либо вынуждены самостоятельно забирать товары с площадки.

Другой источник сообщил, что 2 октября ФАС проведет экспертный совет по развитию конкуренции в IT-секторе. Ведомство обсудит вопросы внедрения Wildberries с августа индекса остатка товара и инструмента «поддержка продаж». Это также станет устным предупреждением для маркетплейсов, включая Wildberries и Ozon.

И вроде хочется написать «а жизнь-то налаживается», ведь теперь площадка не сможет безнаказанно лить цены практически без ограничений. Наконец-то офлайн-розница и поставщики — их партнёры смогут вздохнуть свободно и спокойно, не боясь, что продукция будет продана за бесценок конечному покупателю. Но что, если дело не в алгоритмах, что, если сам партнёр-поставщик сливал продукцию, прикрываясь работой алгоритмов площадки? Тут и узнаем, кто жертва, а кто изо всех сил бьётся за долю рынка, не глядя на потери.

Материалы по теме

Источник: 1prime.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.