Wildberries, Ozon и «Авито» подписали меморандум о добросовестных практиках цифровых платформ
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Ожидается, что внедрение добросовестных практик обеспечит большую прозрачность цифровых сервисов
РВБ (Wildberries & Russ), Ozon и «Авито» подписали в Национальном центре «Россия» в рамках Дня платформенной экономики меморандум о добросовестных практиках цифровых платформ. Документ содержит обязательства, направленные на укрепление доверия между государством, бизнесом и пользователями, а также на создание основы для долгосрочного устойчивого развития платформенной экономики России. Об этом сообщает ТАСС.
Меморандум закрепляет добровольное принятие рядом цифровых платформ обязательств по досрочному исполнению отдельных требований федерального закона «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации» (вступает в силу с 1 октября 2026 года). РВБ, Ozon и «Авито» подтвердили готовность соблюдать дополнительные обязательства, направленные на повышение качества и доверия в цифровой среде.
Сообщается, что внедрение добросовестных практик обеспечит большую прозрачность цифровых сервисов, усилит защиту прав пользователей и укрепит доверие к платформам. В том числе это создаст условия для стабильного роста российских компаний и на внутреннем, и на международных рынках. Ключевые направления документa включают поддержку отечественных производителей, развитие эффективной коммуникации с партнёрами и клиентами, внедрение и обновление антифрод-механизмов, защиту персональных данных и борьбу с контрафактной продукцией.
Меморандум — это новый стандарт саморегулирования отрасли, который показывает зрелость индустрии, ответственный подход крупнейших российских платформ, осознающих свою значимость для социального и экономического развития страны. Для партнёров цифровых платформ меморандум — это гарантия того, что мы будем и далее работать на развитие своих механизмов в интересах партнёров и что принятие закона не означает, что платформы больше не будут совершенствовать свои стандарты добросовестности.
По документу, платформы выступают катализаторами позитивных изменений, формируя здоровую конкурентную среду и открывая новые возможности для бизнеса. Их потенциал помогает формировать платежеспособный спрос населения, обеспечивая покупателям доступ к нужным товарам, а продавцам — комфортные условия для развития.
Мы убеждены, что прозрачность во взаимоотношениях продавцов, покупателей и платформ — это не просто требование, а необходимость. Она повышает доверие партнёров, делает их работу предсказуемой и создает по-настоящему выигрышную ситуацию для всех сторон.
При этом, по данным РБК, которые привёл Forbes, «Яндекс» и «Сбер» не присоединились к меморандуму о добросовестных практиках цифровых платформ. Причиной такой позиции стало отсутствие в документе ограничений на инвестиции маркетплейсов в скидки. Причём, положение об ограничении скидок за счёт площадок присутствовало в первых версиях закона «О платформенной экономике», но позже его исключили.
Три богатыря цифровой экономики: РВБ, «Авито» и OZON — торжественно скрепляют подписями меморандум о добросовестности. Звучит так безупречно, что аж подозрительно. Казалось бы, план — капкан. Что могло пойти не так? Но когда на одной стороне — благородные обещания «повысить качество и доверие», а на другой — неприсоединившийся «Яндекс» со «Сбером», тактично отказавшийся из-за пресловутой ситуации со «скидками», возникает ощущение той самой пыли в глаза. А заодно обнажает разницу в подходах к ведению бизнеса, когда на одной чаше весов компании продающие, ой, простите, платформы, а на другой — технологические, чей уровень цен всегда был несколько иным. Очевидно, последние не считают нормальным вкладывать деньги в бесконечный демпинг. Тем не менее видно, что ситуация развивается, лишь бы не попала в тупик.
Материалы по теме
Продавцы не видят улучшений в системе возвратов Ozon
Половина россиян сомневается в реальности скидок во время «Чёрной пятницы»
Представители традиционного ретейла просят ФАС ограничить ценовой демпинг маркетплейсов

Комментарии (0)
Правила ›