За какие ошибки в рекламе штрафуют

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Примеры судебных дел

Одна ошибка в рекламе может стоить сотни тысяч рублей, затраченного времени и нервов.

Николай Андреев, юрист, собрал несколько свежих примеров из судебной практики, как не наделать серьёзных ошибок в рекламе.

Нарушать авторские права под своей маркировкой

Одна компания подала в суд на другую: та незаконно разместила в интернете её видеоролик, промаркировав его собственным ERID, то есть токеном. Согласия на использование контента никто не давал, а потому истец потребовал в суде 500 тыс. ₽ компенсации. Ответчик-рекламодатель с размером компенсации не согласился.

Суды в двух инстанциях поддержали истца. Ролик использовали в рекламных целях, что подтверждает идентификатор ERID. Значит, был умысел в нарушении авторских прав.

Искажать информацию о рекламодателе

В региональном Управлении ФАС обратили внимание на рекламу частной школы на федеральном телеканале. Рекламу признали ненадлежащей, рекламодателя-ИП признали нарушившим закон и выдали предписание для устранения нарушений. В итоге компания оказалась участником судебного дела.

По мнению УФАС, в рекламе не указали сведения об образовательной лицензии — а должны были, поскольку ИП может вести образовательную деятельность без лицензии, только если он преподаёт сам.

Штрафа от 100 тыс. ₽ до 500 тыс. ₽ предпринимателю удалось избежать, но дело тянулось два года.

Рекламировать в интернете закрытое мероприятие

УФАС оштрафовало компанию за скрытую рекламу алкогольных напитков на 102 тыс. ₽. Дело при этом открыли как против компании, так и против театра, где все происходило. Нарушение случилось на церемонии вручения премии, где для гостей расставили брендированные стойки с дегустацией алкоголя. На стойках были логотипы компании-производителя, ставшие причиной, по которой дегустацию признали рекламой.

Демонстрацию логотипов алкогольных напитков часто признают рекламой.

Алкоголь можно упоминать, например, в рецептах, но нельзя показывать марку, название нужно «размывать».

Рассылать рекламные сообщения без согласия покупателя

Человек получил на электронную почту рекламное письмо от компании, которая продавала услуги по предоставлению банковской гарантии. Согласия на получение такой рекламы он не давал, так что пожаловался в УФАС.

УФАС сочло компанию, рассылающую сообщения, нарушившей закон о рекламе. Согласно статье 18 этого закона, распространять рекламу через интернет разрешается, только если адресат дал на это согласие.

Доводы компании, что сообщение было адресовано не получателю, а другой компании, а также что это просто рассылка для привлечения внимания к услугам, суды не убедили.

Компании в этой истории придется заплатить штраф от 300 тыс. ₽ до 1 млн ₽. Собственно, рассылка спама без согласия абонента всегда сулит штраф, если кто-то пожалуется в ФАС.


Источник: clc.to Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.