Российские компании стали активнее использовать CRM-маркетинг

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Исследование Calltouch совместно с Out of Cloud

Эксперты Calltouch и Out of Cloud выявили существенные изменения в каналах привлечения клиентов у российского бизнеса. Анализ данных 2,6 тысяч сайтов из 21 отрасли за последние три года показал, что компании всё активнее используют CRM-маркетинг. Результаты исследования привод E-peper. 

С помощью инструментов CRM-маркетинга собираются и анализируются клиентские данные (покупки, средний чек, просмотренные товары, обратная связь и пр.). На основе полученной информации составляются рекомендации или персональные предложения.

Традиционные рекламные каналы, такие как поисковые системы и социальные сети, теряют свою эффективность из-за растущей конкуренции и снижения конверсии. Покупатели стали реже переходить по рекламным объявлениям, и продажи через эти каналы в большинстве отраслей снижаются.

Количество клиентов, которые приходят с рекламы в поисковых сетях или с сайтов, уменьшилось или осталось на уровне 2021 года почти во всех сферах. В 2023 году только 14 отраслей из 21 восстановили уровень посещаемости сайтов 2021 года, а продажи выросли только в 8 отраслях. Небольшой рост продаж (+2,7 %) был зафиксирован только в сфере «Спорт и фитнес».

В ответ на эти изменения компании ищут новые подходы. Особое внимание уделяется персонализации: компании стремятся лучше понимать своих клиентов и предлагать им индивидуальные предложения. Для этого используются различные инструменты, такие как всплывающие окна, персональные рекомендации и геймификация.

Сейчас рекламные каналы ужимаются, конкуренция растёт, и реклама становится всё дороже. Трафик из привычных источников падает, да и конверсия не радует. Поэтому бизнес активно ищет новые подходы и делает акцент на текущих клиентах. Персонализация на сайте — это отличное решение. Важно понимать, кто к тебе пришёл, и предложить именно то, что нужно с учётом предыдущих покупок.
Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch

Мессенджеры, такие как WhatsApp и Telegram, быстро набирают популярность для привлечения клиентов. Они часто используются для продаж, поддержки клиентов и автоматических сообщений. Особенно востребованы они в B2B-сегменте и отраслях с длинными циклами продаж, таких как автомобильная и недвижимость. Это связано с тем, что мессенджеры обеспечивают высокую открываемость и конверсию сообщений, а также позволяют сделать коммуникацию более персонализированной.

Персонализируйте свой бизнес, показывая клиентам их значимость. В этом вам поможет CRM-маркетинг, который является эффективным инструментом для улучшения взаимодействия с клиентами, оптимизации бизнес-процессов и повышения конкурентоспособности компании.

Источник: e-pepper.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.