Зачем ИП нужна печать

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Закон не требует

Однако есть ситуации, когда пригодится.

Индивидуальный предприниматель не обязан иметь печать. Но есть ситуации, когда она может пригодиться. Об этом рассказала эксперт — Мария Спиридонова, член Ассоциации юристов России.

Должна ли быть печать у ИП

Закон не требует от ИП иметь печать: про это ничего не говорится ни в Гражданском кодексе, ни в законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Получается, при открытии ИП заказывать её не обязательно, никаких штрафов за её отсутствие не будет.

Печать упоминается в Федеральном законе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Однако даже согласно этому закону при участии в закрытых тендерах использовать её нужно только при наличии.

Чтобы проверить статус предпринимателя, его партнёры могут воспользоваться бесплатным сервисом на сайте ФНС. Достаточно указать в поле поиска ИНН, или ОГРНИП, или ФИО ИП — и можно скачать электронную выписку из реестра с усиленной квалифицированной подписью.

Но на практике всё же встречаются ситуации, когда печать может пригодиться.

Когда печать полезна

Участие в госзакупках. Госучреждения охотнее заключают контракты с теми ИП, у которых есть печать.

Если партнёр настаивает на проставлении печати в договоре. Например, в уставе компании-партнёра может быть прописано, что все договоры с контрагентами подтверждаются таким образом. В итоге доказывать партнёру, что устав его фирмы не соответствует закону, может быть сложнее.

При оформлении судебной доверенности, если ИП подаёт иск в суд через представителя (п. 6 ст. 61 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

При оформлении приходного кассового ордера (ПКО). Это документ, который подтверждает, что в кассу ИП внесли наличные деньги. Печать понадобится для квитанции к ПКО. При этом ИП не обязаны оформлять ПКО, так как они могут применять упрощённый порядок ведения кассовых операций.

Но и в этих случаях без печати для ИП можно обойтись, если оформить всё в электронном виде: усиленная квалифицированная электронная подпись полностью эквивалентна ей и собственноручной подписи. А судебную доверенность можно оформить у нотариуса.

Чем подтвердить, что ИП работает без печати

Предприниматель заверяет документы только своей подписью. Но некоторые контрагенты просят подтверждение того, что у ИП нет печати. Для этого можно направить им уведомление в свободной форме.

Что ещё надо знать

Обязательно ли использовать печать, если она уже есть? Если она проставлена в банковской карточке, оттиск передан в налоговую инспекцию, то да, обязательно.

Можно отказаться от использования печати, если она больше не нужна? Но об этом необходимо уведомить обслуживающий банк. Налоговую по закону уведомлять не нужно.

Что делать с печатью при её потере или закрытии ИП? Потерю стоит зафиксировать документально, чтобы не было проблем с юридическим статусом документов. Для этого нужно сообщить об утере в отделение полиции, уведомить банк и налоговую инспекцию. Списание утери оформляют актом. Для подстраховки в случае закрытия ИП лучше подготовить акт об уничтожении старой печати. Но в целом на документах важнее всего подпись.

Что стоит и что нельзя указывать на печати? Можно указать основные сведения об ИП: ФИО, указание на юридический статус, регион постановки на учёт, ИНН, ОГРНИП. Также можно записать регион ведения бизнеса и добавить логотип. Как правило, ИП указывают в печати свои ФИО и ОГРНИП.

Нельзя использовать:
  • герб России, за это предусмотрен штраф до 7 тыс. ₽;
  • региональную и муниципальную символику;
  • логотипы других компаний или ИП.

Строгих требований для оформления печати закон не устанавливает. Но есть стандарты, которые чаще используют при изготовлении печатей:

  • круглая — диаметр от 38 до 42 мм;
  • треугольная — стороны от 38 до 42 мм;
  • прямоугольная — стороны от 70 до 100 мм и от 35 до 50 мм.

Печать для ИП: плюсы и минусы

Плюсы:

повышает лояльность и доверие контрагентов;увеличивает вероятность сделок с крупными контрагентами;снижает риски мошенничества и подделки документов.

Минусы:

затраты на изготовление — от 700 ₽ до 1000 ₽;расходы на замену штемпельной подушки — от 400 ₽ до 600 ₽.


Источник: clc.to Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.