Закон о маркировке звонков дал первые результаты

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Снижение спам‑звонков на 25–30 %

С 1 сентября 2025 года в России вступил в силу закон о маркировке телефонных вызовов компаний. Первые результаты показывают: количество спам‑звонков снизилось на 25–30  %. Об этом, по данным операторов связи, сообщают «Ведомости».

В сентябре — октябре число входящих клиентам «Билайна» спам-звонков снизилось на 29 % по сравнению со средним показателем летних месяцев. Данные приводит представитель компании. Схожую динамику наблюдает и Т2: по словам представителя этого оператора, количество спам-звонков снизилось на 25 %.

В «Мегафоне» также подтверждают, что есть тенденция к сокращению количества массовых обзвонов после введения маркировки, но подробностей не раскрывают. В МТС от комментариев отказались.

Представители операторов связывают снижение спама с более осознанным подходом бизнеса к коммуникациям. После завершения промопериода (с 1 октября) компании стали подключать услугу маркировки на коммерческой основе. Среди активных пользователей — ретейлеры, микрофинансовые организации и маркетинговые агентства.

Компании стали более ответственно относиться к звонкам клиентам, сократили количество нецелевых вызовов и автоматических сбросов с целью получить ответный входящий звонок от абонента.
«Мегафон»

По прогнозу Т2, при полной отладке механизма объём спам‑звонков может сократиться на 30–40  % от прежнего уровня.

Несмотря на позитивные тенденции, эксперты указывают на ряд нерешённых проблем.

Проблемы и ограничения

  • Неэффективность против мошенников. По словам президента Ассоциации малых операторов связи регионов Дмитрия Галушко, более 90 % спам‑ и мошеннических вызовов идёт с мобильных номеров. При этом, согласно данным МВД и ЦБ, в 2024 году сумма ущерба от дистанционных мошенничеств выросла почти на 40  % (до 200 млрд руб.). Мошенники похитили со счетов россиян 27,5 млрд руб. (рекордный показатель).
  • Экономическая нагрузка на бизнес. Операторы взимают до 50 коп. за попытку вызова (по 25 коп. за маркировку и за массовый автоматический вызов). По словам источника в одной из компаний, расходы на исходящие вызовы за первый полный месяц выросли на 70  %.
  • Технические недочёты. Около 40  % вызовов доходят до абонента без маркировки, что снижает доверие к нужным звонкам.
  • Неравномерность внедрения. Часть клиентов перешла на операторов фиксированной связи и MVNO (виртуальные операторы), которые пока не подключили систему маркировки.
  • Проблемы с фиксированной связью. Маркировка практически не работает на номерах фиксированной связи из‑за технических ограничений.Денис Кусков, гендиректор агентства Telecom Daily считает, что система маркировки превратилась в «выгодную для операторов систему с поминутной оплатой». По его оценкам, лишь 3  из  10 звонков приходят с маркировкой, а среди остальных по‑прежнему встречаются спам‑вызовы.В Минцифры признают снижение количества спам‑звонков, но подчёркивают, что операторы продолжают донастраивать системы. Для полного развёртывания механизмов требуется время.

Закон о маркировке звонков дал первые положительные результаты, однако для полноценной защиты абонентов от спама и мошенничества требуется дальнейшая доработка механизмов и устранение существующих пробелов. Так что пока маркировка звонков напоминает эксперимент, в котором его участники не особо понимают, чем именно занимаются. С одной стороны — прогресс, с другой — ворох вопросов. А редакция «Сегмент.ру» продолжает следить за развитием событий и держать читателей в курсе последних новостей.

Материалы по теме

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.