Зависимость от маркетплейсов начали признавать психическим расстройством
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Шопоголизм как мания

Одна из основных причин зависимости от онлайн-шопинга — борьба с тревогой и депрессией.
Заработавшие огромную популярность маркетплейсы могут вызывать болезненную зависимость у некоторых людей. Зависимый от онлайн-шопинга делает покупки в ущерб себе, своим реальным потребностям, залезает в долги и мучается чувством вины. Об этом рассказала руководитель программы магистратуры «Социальная психология в реальном и виртуальном пространстве» МГППУ Ольга Крушельницкая.
Признаки зависимости от онлайн-шопинга:
- зарегистрироваться на сайтах нескольких интернет-магазинов и регулярно их проверять;
- помнить об особенностях каждого из них — цены, скидки, бонусы, условия возврата товара, доставки;
- ежедневно просматривать отзывы на товары;
- с нетерпением ждать периода скидок и прочих распродаж;
- большая часть рассылок в почте такого пользователя — сообщения от маркетплейсов и других онлайн-ретейлеров с промокодами, новинками и прочим;
- почти каждый день забирать вещи из пункта самовывоза или получать их с курьерской доставкой;
- покупать однотипные вещи, так как уже забыл, что похожие куплены;
- сначала купить, чтобы только потом решить, как использовать новую вещь.
При этом зависимому от онлайн-шопинга человеку из-за частых покупок не хватает денег на жизненно необходимые вещи, в том числе на квартплату и еду.
При этом неважно, сколько он зарабатывает или получает другим способом: чем больше его доходы, тем больше он тратит. Человек готов залезть в долги, чтобы приобрести очередную вещь, но в обычном магазине чувствует себя неловко.
Одна из основных причин зависимости от онлайн-шопинга — борьба с тревогой и депрессией. Покупки действительно доставляют удовольствие. К тому же они дают иллюзию свободы и власти.
Поэтому, как говорят психологи, зависимыми становятся в первую очередь люди тревожные, подверженные стрессам, депрессивным состояниям.
Зависимость от традиционного шопинга как непреодолимое желание что-либо покупать без необходимости, ради удовольствия от самого процесса покупки уже давно известна. В просторечии эту зависимость часто называют шопоголизм, а людей, страдающих этим недугом, — шопоголиками. На научном же языке это ониомания.
На Западе психиатры первоначально не признали ониоманию нарушением здоровья, однако в последнее время всё чаще говорят о пересмотре этой позиции, так как заметны все основные признаки маниакального поведения. Выявлено множество случаев, когда шопоголизм приводил к разрушению семей, их финансового благополучия из-за непомерной задолженности больного члена семьи, утратившего чувство меры.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›