Экосистема B2B eCommerce в России: карта рынка и инструменты для цифровизации бизнеса
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Полезные компании и сервисы для бизнес-сегмента

Исследовательское агентство Data Insight, специализирующееся на интернет-рынке, при поддержке «ДжумПро» и ExpressRMS представило первую карту eCommerce в России, ориентированную на B2B-сегмент. Она позволяет увидеть развитие рынка, свободные и занятые ниши, ключевые направления для инвестиций, а также даёт представление о возможностях и инструментах для цифровизации бизнеса в компаниях.
Карта экосистемы служит инструментом стратегического планирования для участников рынка, раскрывает новые возможности для партнёрств, способствует цифровой трансформации. При отборе компаний мы ориентировались на тех, кто активно работает в сегменте, демонстрирует успешные кейсы или был рекомендован приглашёнными экспертами как игрок, сфокусированный на B2B онлайн-торговле.
Напомним, что Data Insight регулярно представляет карту сервисов электронной торговли в России, ориентированную на B2C-сегмент. Она содержит информацию о компаниях, полезных для интернет-магазинов и торговли на маркетплейсах. Последний раз такая карта была выпущена в августе 2024 года. Она по-прежнему актуальна.
На этот раз исследователи решили сосредоточить внимание именно на B2B-взаимодействии. Для формирования карты B2B eCommerce в России использовались интервью с участниками рынка, анализ открытых данных, а также международных платформ и сервисов, чтобы выявить перспективные направления развития для российского B2B eCommerce. Итоговый вариант сформирован из пяти тематических блоков.
СКАЧАТЬ КАРТУ B2B ECOMMERCE В ВЫСОКОМ РАЗРЕШЕНИИ
Продавцы

Это компании, реализующие продукцию, товары, оборудование, материалы и сырьё через собственные онлайн-площадки.
Прямые продавцы выстраивают самостоятельные цифровые каналы сбыта без участия сторонних маркетплейсов или тендерных систем. Они предоставляют бизнес-клиентам удобные интерфейсы для заказа, оплаты и получения товаров, а также внедряют инструменты персонализации и автоматизации закупок. Многие из них интегрируют в свои платформы ERP- и CRM-решения для удобного взаимодействия с корпоративными клиентами, что делает их цифровые каналы продаж полноценными B2B-инструментами.
Площадки для продаж

Это маркетплейсы и платформы, которые предоставляют компаниям возможность продавать продукцию через B2B-маркетплейсы, отраслевые онлайн-ресурсы или специализированные торговые системы.
В отличие от продавцов с собственными площадками, такие платформы объединяют множество поставщиков и создают конкурентную среду. Они автоматизируют сделки, поддерживают интеграцию с бухгалтерскими и логистическими системами и упрощают процесс закупок для бизнеса.
Биржи

Это платформы для оптовых закупок товаров и услуг, которые обеспечивают прозрачность ценообразования, стандартизацию сделок и удобные механизмы торгов.
- Товарные биржи — торговля продукцией, металлам, химическим сырьём, строительными материалами и другими ресурсами.
- Сырьевые биржи — торговля нефтью, газом, зерном и иными базовыми товарами.
- Биржи для закупки транспортных услуг — площадки для поиска логистических партнёров и перевозчиков по оптимальным тарифам.
Площадки для закупок

Это электронные тендерные площадки (ЭТП), на которых государственные и частные организации ищут поставщиков товаров и услуг по прозрачным условиям. ЭТП помогают автоматизировать закупочные процессы, снизить риски и повысить контроль.
Закупки проводятся в формате тендеров, аукционов или котировочных сессий, что позволяет выбрать оптимальный вариант по цене, качеству и срокам выполнения заказа.
Сервисы


Это компании, которые создают цифровую инфраструктуру, предоставляя логистические, финансовые, IT- и другие вспомогательные услуги для работы рынка:
- логистические операторы, предлагающие доставку, фулфилмент и управление цепями поставок;
- IT-решения — ERP, CRM и платформы электронного документооборота;
- финансовые сервисы, в том числе факторинг, лизинг и страхование сделок;
- рекламные и маркетинговые платформы для привлечения клиентов и повышения конверсию.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›