Как только появились первые интернет-магазины, стало понятно, что наступает новая эра в торговле. Онлайн-ретейл неуклонно развивается и постепенно занимает всё большую долю российского рынка. Причём речь не только об отечественных торговых площадках, но и о трансграничной торговле.
Трансграничная торговля — это обмен товарами и услугами между покупателями и продавцами в разных странах. Сюда входит как экспортная, так и импортная деятельность. Трансграничная электронная коммерция открывает перед предприятиями значительные возможности для расширения клиентской базы и увеличения доходов.
По данным Data Insight, в 2023 году объём продаж розничного онлайн-импорта в Россию составил 313 миллиардов рублей — это 3,96 % от объёма продаж внутрироссийской онлайн-торговли. Это же аналитическое агентство предлагает обратить внимание на преимущества и недостатки торговли иностранных онлайн-ретейлеров без локализации в России, таких как Joom, Shein и др.
Покупатели получают доступ к товарам со всего мира. Часть такой продукции уникальна и попросту недоступна на местном рынке.
Иностранные ретейлеры могут предлагать товары по гораздо более низким ценам по сравнению с местными торговцами, так как не несут дополнительных расходов на локализацию: не арендуют склады, не снимают помещения для ПВЗ, не нанимают персонал, не платят ему заработную плату и т. д.
Иностранным ретейлерам проще начать работу с российскими покупателями — не нужно вкладываться в создание инфраструктуры на местном рынке.
Отсутствие локализованной инфраструктуры помогает снизить цену товара, но при этом влияет на сроки доставки, которая может быть в несколько раз дольше, чем если покупать товар у местного продавца.
Возврат товаров, купленных за границей, может быть сложным и дорогим из-за необходимости отправки обратно за границу. При таких условиях иногда его проще заказать в другом месте, даже по более высокой цене, но с гарантией комфортного возврата.
Совершая покупки на трансграничной торговой онлайн-площадке, покупатели могут столкнуться с дополнительными таможенными ограничениями, а также необходимостью уплаты пошлин при получении товаров из-за рубежа.
Не все карточки товара могут быть адаптированы для российской аудитории, что существенно затрудняет поиск нужного товара.
Совершая трансграничные платежи, покупатель может беспокоиться по поводу безопасности таких транзакций. Кроме того, у этого процесса оплаты могут быть ограничения.
Безусловно, иностранные торговые онлайн-площадки имеют определённые преимущества. Иногда, заходя на условный «Джум», глаза разбегаются от изобилия товаров, которые стоят чуть ли не в два раза дешевле, чем у отечественных продавцов.
Однако перевешивает ли всё это возможные неудобства, влекущие за собой трансграничные покупки, и стоит ли в попытке сэкономить или приобрести эксклюзив ждать несколько недель, порой и месяцев, а то и возвращать неподошедший товар, оплачивая пересылку за свой счёт, каждый решаем сам.
Фото на превью: freepik.com.
Комментарии (0)
Правила ›