Почему стоит попробовать «Авито» в качестве торговой площадки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Инструкция по регистрации, лайфхаки и советы по оформлению объявлений

Обычно люди воспринимают «Авито» лишь как доску объявлений, где продают ненужные вещи. Но это вовсе не так. «Авито» сегодня — прекрасный источник трафика. Причём очень дешёвого, заинтересованного в канцтоварах в том числе. И трафик этот можно превращать в клиентов.
Конечно, нужно учитывать, что для залежалого товара площадка не подойдёт, так как розничным покупателям продавать пару ручек и тетрадей будет неудобно и невыгодно. Но, если вы занимаетесь оптовой торговлей и в состоянии организовать доставку, имеет смысл попробовать.
В этой статье мы расскажем, как компаниям использовать «Авито» в качестве ещё одного маркетплейса. Для этого достаточно взглянуть на интернет-платформу под другим углом.
Личный или профессиональный профиль?
Сейчас на «Авито» есть аккаунты частных лиц и компаний. Если вам нужно реализовать пару десятков ручек или один комплект тетрадей, вполне подойдёт обычный профиль. Но в иных случаях — когда товара много и вы развиваете бренд, лучше оформить профессиональный.
Профессиональный профиль даёт больше технических возможностей: например, красивое оформление стены магазина, показ в ленте объявлений с логотипом компании, наличие фильтра товаров при поиске и так далее. Если на реализации небольшая партия, покупать профессиональный магазин не имеет смысла. Если же продажи постоянные, он будет полезен. В одном аккаунте не стоит мешать товары из разных категорий. Допустим, у вас пекарня и СТО: тогда под каждый вид деятельности заводите отдельную страницу. По бюджету это выйдет дешевле, и у аудитории не сложится впечатление, что магазин занимается всем и ничем одновременно. На «Авито» узконишевые магазины более высококонверсионны.
Далее разберём, как создать профиль компании с нуля.
Регистрация профиля компании: инструкция
Сначала нужно создать обычный профиль пользователя и только потом перевести его в статус профессионального. Так можно сделать и с ранее зарегистрированным личным: уже имеющиеся там объявления не будут отклонены, просто у них вместо пометки «Физическое лицо» появится обозначение «Компания».
Меняем тип профиля:
- заходим в настройки,

- нажимаем там «Получить статус компании»,

- вводим ИНН (все остальные необходимые данные автоматически подтянутся из налоговой базы),
- пополняем счёт на 1 рубль для подтверждения привязки расчётного счёта.
Вот и всё — предельно простая схема. Как только перевод пройдёт, вы получите подтверждённый статус компании. Теперь можно пользоваться дополнительными услугами и получать закрывающие финансовые документы.
Аккаунт компании выглядит так:

Преимущества профессионального профиля
Со статусом компании вы получаете немало плюсов:
- закрывающие документы на расходы (но есть нюанс: если счёт аккаунта пополнен на 6 тыс. рублей, а потрачено, скажем, 4 тыс., документы система сформирует только на сумму расходов);
«Авито» списывает деньги не по факту пополнения аккаунта или покупки тарифа, а ежедневно частями по следующей схеме: равными суммами за тариф (если куплен выше базового) и за каждое размещение по факту публикации. То есть если вы пополнили кабинет 30 июня и сразу купили тариф, то в июньскую сверку попадут только суммы за соответствующее количество опубликованных объявлений 30 июня и оплата одного дня действия тарифа. Остальные деньги — уже в июль. Это важно знать в случаях, если компании нужно показать большой расход и она решает для этого завести большую сумму на «Авито» (на несколько месяцев вперёд). В сверку эти деньги не попадут, пока не будет их фактического расхода на публикации, тариф или дополнительное рекламное размещение.
- городские и многоканальные номера в профиле (можно использовать call-трекинг и другие способы контроля за продажами по телефону);
- проверенные реквизиты компании (такой знак значительно повышает уровень надёжности объявлений в глазах пользователей);
- доставка для бизнеса: клиент оплачивает товар сразу, деньги фиксируются на счёте, на р/с компании они переводятся только после получения товара (такая возможность позволяет увеличивать продажи).
Платные услуги
Сейчас «Авито» вместо старых тарифов переходит на оплату за просмотры. В одних регионах это уже действует, в других — заработает до конца года. Поэтому рассматривать тарифы не будем. Лучше разберёмся, что такое оплата за просмотры.
Фактически — переход пользователя на ваше объявление. Причём система гарантирует скликивание конкурентами, а также не учитывает посещения ботов. Стоимость одного просмотра — от 10 копеек. Цена зависит от товара и географического положения.
Используя тариф с оплатой за просмотры, вы сможете создать на «Авито» магазин. По сути, это интернет-витрина с оформлением. Хороша для тех, кто развивает свой бренд.

Но есть момент: красивого дизайна не видно в мобильном приложении, откуда сейчас идёт основной поток пользователей. Поэтому, если у вас ограниченные ресурсы, с магазином можно не заморачиваться.
Размещение объявления
Так выглядит карточка объявления, которую необходимо заполнить:

Далее она отправится на модерацию. Чтобы успешно пройти проверку, объявление должно соответствовать правилам площадки. Рассмотрим основные:
- Товар должен быть разрешён для продажи на «Авито» (канцелярка не относится к запрещёнке, но в некоторых случаях возникают проблемы с авторскими правами — например, на изображения на обложках тетрадей).
- Объявление нужно размещать в соответствующей категории (логично: ручки не стоит загружать в раздел с автозапчастями).
- Регион публикации должен совпадать с местом реализации (или сделайте доступной доставку).
- Если в объявлении несколько товаров, они должны относиться к одному типу (ручка и ластик в одной карточке — не годится, несколько ручек разных дизайнов — подойдёт).
- Лучше использовать уникальные фото товаров (за неуникальные при этом не забанят).
По идее, если соблюдать все пункты, объявление пройдёт модерацию без проблем.
Эффективное объявление
Главное в объявлениях — их эффективность с точки зрения продаж. На что здесь обратить внимание?
Заголовок
С одной стороны, он должен описывать то, что вы продаете. С другой — учитывать поисковые запросы пользователей (какую фразу вводят люди, чтобы найти необходимое; для проверки запросов можно использовать сервис WordStat). Вот несколько примеров заголовков:
- Неудачный — «Окружающий мир тетрадь 36 листов» (максимально уточнённое название: такое объявление в региональной ленте окажется далеко внизу).
- Нейтральный — «Тетрадь» (обобщённый заголовок, без конкретики, но вместе с тем — гораздо более эффективный).
- Удачный — «Окружающий мир тетрадь» (использован популярный поисковый запрос, это один из лучших вариантов).
Как и этот на скриншоте:

Здесь ещё указан класс, для которого предназначена тетрадь. Так как алгоритмы поиска и продвижения постоянно меняются, такой заголовок будет максимально универсальным, вам не придётся менять объявление каждые пару недель.
Описание
Фактически это то же, что и карточка на маркетплейсах. Пишем подробности, которые могут быть важны клиентам, указываем характеристики (лучше с применением нумерованного или маркированного списка — так легче воспринимается).

Фотографии
Уделите внимание фотографиям. Следите, чтобы изображения были светлыми, чёткими, достаточно яркими. Лучше сделать несколько снимков с разных ракурсов, показать товар со всех сторон. В карусели можно использовать и изображения всего ассортимента, склада: никаких проблем при размещении не возникнет.

Первостепенная задача — убедить человека открыть объявление из поиска. Визуал здесь играет большую роль. Ключевой является первая фотография в ленте: если она не цепляет, просмотров и, соответственно, продаж будет мало. Для привлечения внимания можно фотографировать товар на интересных фонах — допустим, голубого неба или зелёной травы. Но реалистичность должна быть превыше всего: отфотошопленные картинки не подойдут. Допускается использование текста: нанесите на изображение оффер компании. Для аудитории, которая принимает решение о покупке с опорой на «бумажку», прикрепите фото сертификатов своего товара в конец или середину фотоленты.
Стоимость
Стоимость лучше устанавливать примерно такую же, как у конкурентов. Если слишком занижать, могут возникнуть сложности с продажами. Впрочем, важно учитывать и особенности потенциальных клиентов «Авито»: какая-то их часть ищет исключительно недорогие товары. Поэтому, если у вас есть задача продать дешевле, чем везде, такой способ вполне себе можно использовать.
Коммуникация с клиентами
Обязательно настройте способы коммуникации с потенциальными клиентами: телефонный звонок или общение через чат. Зачастую продавцы недооценивают значение чата и не используют его, но на практике 20-30 % обращений приходят именно туда. Ваша задача — оперативно отвечать на вопросы и закрывать все возражения клиентов.
Есть возможность подключения CRM-системы, что позволит повысить эффективность канала. Вот список доступных для интеграции CRM:
- «Битрикс24»,
- Jivo,
- amoCRM,
- Calibri.
Если у вас одна из перечисленных CRM, подключить её можно без привлечения программистов. В других случаях потребуется выполнить тонкую настройку через API.
Чек-лист удачного объявления
Напоследок ловите чек-лист для проверки вашего профессионального аккаунта.
- У вас подключён максимальный тариф, что позволяет использовать все возможности площадки.
- Аккаунт брендирован, благодаря чему потенциальный клиент его запомнит.
- Регион соответствует месту продажи, при необходимости организована доставка.
- В каждом объявлении — один товар, а не солянка.
- Категория соответствует предложенному товару.
- Фотографии уникальны, на них показаны все ракурсы товара.
- Заголовок отражает предложение и соответствует поисковым запросам.
- В объявлении перечислены все характеристики товара, указаны преимущества.
- Текст в описании отформатирован, использованы списки.
- Настроены все возможные способы взаимодействия с клиентами.
Если по всем пунктам у вас однозначные «да», с продажами всё должно быть в порядке.
Но ещё раз подчеркнём: для продажи одной-двух коробок ручек «Авито» не лучший вариант. Розничного спроса на канцтовары здесь не так уж много, к тому же есть проблемы с привязкой к региону. А вот для оптовиков этот канал сбыта может стать интересным и полезным, его стоит протестировать. Удачи!
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›