Топ-6 трендов покупательского поведения в 2025 году

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

На примере FMCG

Покупатель в 2025 году стал весьма искушённым. Он всё видел, всё знает и хочет, чтобы о нём максимально позаботились: угадали, чего он хочет, сделали так, чтобы это было по красоте, удобно, экологично и комфортно. New Retail вместе с digital-агентством Convergent шесть основных трендов, которые будут диктовать правила на FMCG-рынке в ближайшем будущем. 

1. Персонализация: индивидуальный подход в массовом сегменте

Сегодня даже в масс-маркете покупателям важен персональный опыт. Адаптировать торговое предложение под каждого клиента помогают ИИ, анализ больших данных и машинное обучение. Персональные акции на основе личных интересов покупателя, подбор продуктов, индивидуальные рекомендации помогают быстро сделать правильный выбор. 

Пример 

  • В 2024 году британский ретейлер Marks & Spencer (M&S) внедрил искусственный интеллект для персонализации онлайн-шопинга: клиенты заполняют опрос о стиле и размерах, а алгоритм подбирает подходящие товары. За короткое время сервисом воспользовались 450 тыс. человек. 

Топ-3 совета

  • Используйте ИИ для выдачи релевантных пользователю товаров.
  • Развивайте программы лояльности. 
  • Предлагайте покупателям персонализированные ценные бонусы.  

Материалы по теме

2. Забота о себе (Self-Care): фокус на здоровый образ жизни 

Покупатели стали внимательнее к своему физическому и ментальному здоровью. Они хотят, чтобы бренды тоже их в этом поддерживали. В свою очередь производители предлагают различные товары для фитнеса, релаксации и ментального здоровья. 

Поколение Z особенно предрасположено к этому тренду — компании в ответ на это расширяют ассортимент wellness-продуктов, а ретейлеры создают специальные разделы для товаров, связанных с заботой о себе.

Примеры

  • Проект TRÅD предлагает функциональные напитки и биодобавки на растительной основе для поддержки физического и ментального здоровья.
  • Бренд re-feel предлагает чаи, кофе и матчу с коллагеном, адаптогенами и суперфудами, помогая клиентам совмещать удовольствие с пользой для здоровья.

Топ-3 совета

  1. Разрабатывайте wellness-линейки с фокусом на физическое и ментальное здоровье.
  2. Выпускайте универсальные продукты: одно средство для всего — меньше выбора, больше удобства. 
  3. Взаимодействуйте с digital-платформами в сфере well-being, например, сервисами медитаций или приложениями для отслеживания активности. 

Материалы по теме

 

3. Цифровизация: интеграция технологий в покупательский опыт

Удобство решает всё. Клиенты становятся всё более требовательными к скорости и простоте взаимодействия с брендами. Цифровой опыт определяют три требования: быстрота, удобство, бесшовность [когда клиент не замечает разницы между каналами и легко переходит из одной точки взаимодействия в другую — прим. ред.]. Поэтому FMCG-индустрия всё активнее использует технологии, чтобы ускорить процесс покупок, подключая умные кассы, голосовые помощники и др. 

Примеры

  • Британский стартап R Reflections внедрил AR-технологию для виртуальной примерки одежды. Покупатели могут увидеть, как вещь будет выглядеть на них, что значительно упрощает выбор и снижает количество возвратов.
  • В Китае супермаркеты Hema от Alibaba используют систему роботизированной доставки заказов внутри магазинов. Также покупатели могут сканировать QR-коды на товарах с помощью специального приложения, чтобы получить подробную информацию о продукте, включая вкусовые характеристики, рецепты и отзывы других покупателей. 

Топ-3 совета

  1. Инвестируйте в омниканальные решения. 
  2. Развивайте цифровые интерфейсы. 
  3. Внедряйте AR/VR для вовлечённого шопинга и консультаций. 

Материалы по теме

4. Комфорт и экономия времени

Ритм жизни постоянно ускоряется. И покупателям крайне важны решения, помогающие освободить время от рутины для важного. Маркетплейсы с доставкой в тот же день, бытовая техника с автоматическими функциями и подобное вместо оригинальной опции становятся базовым стандартом комфорта. Чем более быстрый и бесшовный опыт предлагают бренды, тем выше к ним лояльность покупателей. 

Примеры

  • Сеть Fix Price в 2024 году установила более 3,2 тыс. касс самообслуживания в более чем 1 600 магазинах по всей России.
  • В прошлом году 84 % россиян совершали покупки на маркетплейсах, причём 80 % из них делали это чаще 2-3 раз в месяц. 

Топ-3 совета

  1. Развивайте экспресс-доставку и партнёрства с сервисами логистики. 
  2. Внедряйте технологии самообслуживания. 
  3. Предлагайте готовые решения, которые экономят время — от подписок до автоматизированных сервисов. 

Материалы по теме

5. Экологическая ответственность   

Экологичность по-прежнему важна для покупателей — тренд продолжает оставаться актуальным на протяжении уже нескольких лет. Потребителям важно знать, где и как производятся товары, можно ли потом отправить их на переработку. Причём повышенное внимание к этой теме проявляет поколение Z — для его представителей прозрачная история продукта важна больше всех остальных. 

Примеры

  • Unilever перевёл 80 % упаковки своих продуктов на переработанные материалы.
  • Nike уже несколько лет проводит программу Reuse-A-Shoe, по которой старую обувь можно сдать в магазины бренда и получить за это скидку. Сданные пары перерабатываются и используются для создания новой продукции. 

Топ-3 совета 

  1. Внедряйте экоупаковку и сокращайте отходы. 
  2. Рассказывайте о своих ESG-инициативах.
  3. Делайте условия проектов более прозрачными, чтобы вовлечь покупателей.

Материалы по теме

6. Адаптация бизнеса к клиповому мышлению   

Современные потребители, прежде всего зумеры, хотят быстрой смены впечатлений и удовлетворению своих потребностей. На фоне этого появилась так называемая СДВГ-экономика [не в редакции придумали это определение — прим. ред.], в которой бренды адаптируются к клиповому мышлению и желанию получать нужные эмоции мгновенно (как, впрочем, и товары). 

Примеры

В 2021 году в России стали появляться BNPL-сервисы, работающие по принципу Buy Now Pay Later — «купи сейчас, плати потом». Сейчас оплата таким способом становится всё более популярной. Интернет-магазины и маркетплейсы активно внедряют механизмы рассрочки, а покупатели приобретают то, что хотят, здесь и сейчас, не дожидаясь, когда у них появится нужная сумма на покупку. 

Топ-3 совета 

  1. Создавайте короткий, динамичный и яркий контент. 
  2. Предлагайте продукты и услуги, которые сразу же удовлетворяют потребности покупателей. 
  3. Используйте в оформлении насыщенный привлекательный дизайн. 

Материалы по теме

Фото:


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.