Пока горячо — кую железо. Продолжаю свой рассказ о поездке на «Большую канцелярскую неделю» в Москву. Во второй части расскажу о мероприятиях, организованных под брендом «Скрепка Экспо». Есть вероятность, что кто-то из читателей не знает, что это за «Скрепка» такая. И чтобы не искать, вот краткая справка с их сайта, отредактированная и дополненная мной.
Справка
«Скрепка Экспо» — это международная мультитематическая B2B–выставка, основанная в 2004 году. Она традиционно считается канцелярской, однако кроме канцтоваров там выставляют товары для офисов, школ, обучения, хобби, творчества, а также демонстрационное и презентационное оборудование. Кроме самой выставки под брендом «Скрепка» работают ещё несколько мероприятий: форум «Главный канцелярский вопрос» (ГКВ), премия «Золотая скрепка» и с прошлого года онлайн-мероприятия SKREPKA EXPO ONLINE, ГКВ ONLINE и ART SHOW ONLINE.
Представляете, какой бэкграунд собрался за столько лет? То-то.
Важное заявление
Наше издание «Сегмент.ру» поддерживает любые выставки, проводимые на благо канцелярской отрасли, а проводимые не на благо — не поддерживает. Мы считаем, что офлайн-выставки были нужны, нужны сейчас и ещё долго нужны будут. Вернусь к этому чуть позже, когда буду кидаться камнями в некоторые конфы.
Продолжение «Большой канцелярской недели»
На следующий день после окончания «Канцференции» всё в том же отеле «Гринвуд» были запланированы два события: первая часть форума «Главный канцелярский вопрос», а после его завершения — «Золотая скрепка — 2021», это премия канцелярской отрасли России.
Форум «Главный канцелярский вопрос»
Не хочу об этом долго рассказывать. Просто скажу: если вы в отрасли, на такие события надо приезжать. Форум ГКВ — крутой: полный зал и мощные спикеры. Вот список некоторых из них:
Анастасия Сидорина, руководитель клиентской группы «РОМИР»,
Мария Азаренок, эксперт по развитию личного бренда и нетворкинга AZARENOK PRO,
Ольга Щербакова, исполнительный директор «ПЕРФОРМИЯ»,
Юрий Неверов, эксперт и методолог B2B-продаж, «Неверов и партнёры».
Чувствуется, что организаторы в теме: ни одного слабого спикера, ни одной скучной или проходной темы. Не скажу, что был накал страстей, но зал не сливался, а сидел, слушал и задавал вопросы.
Премия «Золотая скрепка — 2021»
От премии у меня осталось странное послевкусие. Вроде всё красиво, чувствуется высокий уровень подготовки мероприятия. Одновременно организаторы постарались, чтобы вокруг царила непринужденная атмосфера — гости отдыхали. Думаю, на это повлияла и пандемия: всё-таки это первое публичное мероприятие после снятия большинства ограничений — люди банально соскучились друг по другу. Всё было круто.
И так было до тех пор, пока не началась церемония объявления победителей премии. Да, там наверняка всё честно, прозрачно и в экспертном совете собрались авторитетные люди. Но меня не покидало ощущение, что здесь что-то не так.
Может быть, это потому, что представителей некоторых компаний я не увидел среди гостей, а значит, и награду получить они бы не смогли. Может быть, это связано с тем, что отношения между «Скрепкой» и компаниями «Рельеф» и «Самсон», номинированными во всех номинациях, казались мне мягко говоря натянутыми. И может быть, поэтому я, зная рынок и отметая их в качестве победителей, понимал, кто достойнейший из оставшихся в каждой озвученной номинации. А может, я просто открыл в себе дар предвидения. Неизвестно. Однако ошибся я всего раз, когда объявляли победителя в номинации «Лучший клиентский сервис года». Там, кстати, «Самсон» победил. Только лучше от этого не стало. А так, все победители — правда достойнейшие люди, а компании-номинанты — лидеры отрасли, нет сомнений.
Вот было бы круто сделать «Золотую скрепку» национальным канцелярским праздником, как день работника торговли, например, только в конкретной отрасли. Но нет, пока нет. А так, организаторам зачёт, конечно! Праздник удался!
Выставка «Скрепка Экспо»
Бесчеловечно устраивать национальный канцелярский праздник, а на следующий день открывать такую же национальную канцелярскую выставку. Надо делать праздник безалкогольным или брать день передышки.
О посетителях
Как мне кажется, выставка удалась. С той поправкой, что это первое крупное отраслевое мероприятие после снятия ограничений на проведение выставок. Посетителей — тьма! Представители компаний на стендах — звёзды! Иного не дано. Как иначе объяснить очереди, которые надо было отстоять, чтобы пробиться к представителю бренда. Я иногда круги по выставке нарезал и даже не один, прежде чем попасть на аудиенцию.
Об экспонентах
Если посетителей на выставке было много, то об экспонентах такого я сказать не могу. Всю выставку прогулочным шагом, не останавливаясь, можно было обойти за 25—30 минут. Ещё раз: понятно, что это первое постковидное мероприятие и многие экспоненты банально побоялись приезжать, впрочем, как и посетители. Возможно, по этой причине на выставке появились и не канцелярские представители. И если некоторые из них выглядели вполне гармонично: те же издательства, производящие раздаточные материалы для школ, наглядные пособия, поздравительную продукцию и открытки, отлично вписались в общую картину события — то некоторые экспоненты вызвали у меня недоумение. Ну ок, возможно, я не такой прогрессивный, как организаторы, и не вижу настолько далеко вперёд. Полагаю, время покажет.
О ГКВ второй раз
Вторая часть форума «Главный канцелярский вопрос» проходила в конференц-зале выставки. Для меня эта часть была ещё интереснее, острее и ближе, чем первая. Хотя дискуссии как таковой там и не было. Скорее, был опросник представителей канцелярских предприятий о том, как они пережили период пандемии, какие пути выхода нашли и что изменилось с тех пор. Мне было интересно и познавательно, не знаю, как остальным посетителям.
Давайте отвлечёмся на минуту. Мне хочется напомнить, для чего проводят канцелярские выставки. Я взял определения из интернета, слова коллег, созвучные с нашим видением, и объединил.
Определение
Канцелярские выставки — это мероприятия, где показывают продукты и достижения канцелярской отрасли, ну и смежные с ней.
Цель экспонентов
На канцелярских выставках показывают новинки продукции, задают тренды и векторы развития компаний на год вперёд, до следующей выставки. А ещё выясняют боли партнёров, их потребности, собирают обратную связь и принимают заказы. И конечно же, находят новых клиентов, да.
Цель посетителей
У посетителей невероятная нагрузка. За короткий срок нужно переговорить со всеми поставщиками, заключить договоры, посмотреть и потрогать все продукты на месте. А может, и заказ разместить, если удастся. В общем, к окончанию выставки посетители без рук, без ног, а кто-то уже и без головы.
Общий психологический эффект для всех
Перефразирую слова корифея канцелярской отрасли.
Варясь в собственном соку на местах, канцелярщикам легко поддаться унынию и мыслям об одиночестве. Так вот, поездка на канцелярскую выставку решает этот вопрос. Ведь приехав, они видят не просто ручки, ластики и дыроколы, а сверкающее великолепие канцелярской индустрии. Они ощущают причастность к чему-то большому, неосязаемому, но великому. У них появляется желание тянуться и соответствовать, особенно это касается молодых канцелярщиков. Ну, у меня было именно так. Я до сих пор, как ребенок, хожу между стендами с вытаращенными глазами и раскрытым от удивления ртом.
Сторонние конференции во время основной выставки
В день открытия «Скрепки Экспо» я на неё не поехал. Я поехал на закрытые конференции одиночных поставщиков. Поделюсь тем, что я для себя осознал, пока туда ехал.
В целях посетителей выставки я написал, что мы хотим увидеть максимум за минимум времени. Собственно этой простой задаче выставки и служат. Поэтому мне кажется проявлением неуважения к посетителям проведение собственной конференции в те же дни, что и основная выставка. Ведь получается, что я теряю невероятное количество времени только для того, чтобы посмотреть продукцию и узнать о планах на будущее всего одного поставщика. И хорошо, если поездка не окажется пустышкой — в любом случае сомнительное удовольствие на мой взгляд.
Мотивация организаторов конференций проста: посетители приедут на выставку и к нам заскочат, если что. Есть ли выход? Я не знаю, сколько стоит аренда симпатичного бара-лофта или холла в фешенебельном отеле. Но если вы решились на это, то ведите себя как организаторы ещё одного канцелярского праздника до конца: запланируйте дни до основной выставки или после, разошлите приглашения посетителям, организуйте трансфер, обеспечьте безопасность. А пока это выглядит некрасиво.
Итоги любителям читать между строк и додумывать, что хотел сказать автор
Отвечаю на заданный мной же вопрос в начале: «Скрепка всё, отгремела?» Нет, не всё и не отгремела. Сложно и непросто быть первым — по школе помню, по жизни знаю. После тебя всегда найдётся тот, кто учёл ошибки и сделал лучше. Но так же верно, что и тебе никто не мешает научиться на своих и второй раз сделать ещё лучше.
Путешествуя по Москве и беседуя с представителями канцелярской отрасли, я услышал о «Скрепке» многое. Я специально указал год основания и упомянул накопленный за столько-то лет бэкграунд.
Так вот, я услышал много эмоций в адрес организаторов и мало конструктивных мыслей о самой выставке. Большей частью припоминали обиды, споры, невнимательность к партнёрам и неспособность к переговорам — всё человеческое. Новые времена требуют новых решений. Может быть, «Скрепке» снова стоит стать первой и перезагрузиться. Перезагрузиться не только выставке, но и отношениям с партнёрами. Стать первыми и сделать шаг в сторону тех, с кем отношения казались разрушенными, протянуть руку для примиряющего рукопожатия.
Но даже если не так.
«Скрепка» — сильный бренд с многолетней историей и командой профессионалов. Мне кажется, что они ещё покажут класс. Всё у них получится.
Комментарии (0)
Правила ›