Рассказываю, как прошла первая профессиональная тусовка канцелярщиков в 2020 году
Коронавирус, подхваченный во время командировки в Москву на выставку «Российский канцелярский форум» (РКФ), почти на два месяца выбил меня из седла. Но я, хоть и с опозданием, а всё равно расскажу, как прошли два важных события канцелярской отрасли: конференция (конфа) «Канцелярский инсайт» и, собственно, выставка РКФ. Как и в прошлый раз мой отчёт будет из двух частей: первая часть о конференции, а вторая — о выставке. Считаю, каждое мероприятие заслуживает отдельного рассказа.
В этом отчёте не будет расклада по спикерам и выступлениям. О самых интересных, на наш взгляд, мы расскажем отдельно, ещё и комментарии оставим. А здесь и сейчас я поделюсь своими мыслями и впечатлениями об организации мероприятия с точки зрения посетителя. Расскажу о месте проведения, удобстве расположения, хронометраже конференции и планировке выступлений спикеров и добавлю субъективной критики.
Конференция «Канцелярский инсайт» проходила 19 апреля на шестом этаже отеля «Аквариум», стоящего неподалёку от МВЦ «Крокус Экспо». А уже на следующий день в том самом МВЦ «Крокус» начиналась выставка «Российский канцелярский форум». Это место удобно тем, кто ради выставки заселился в этот отель. Мне, например: всего 5 минут ходьбы — и я уже на выставке.
Мой путь гусиными лапками от отеля «Аквариум» до МВЦ «Крокус Экспо». Сделано на основе сервиса «Яндекс.Карты»
У конференции грандиозные планы: всего в шесть часов уместить выступления 12 спикеров и ещё умудриться обсудить текущую ситуацию на канцелярском рынке.
Вот список спикеров и тем, а ниже иллюстрации с презентации конференции, у кого они были:
- Сергей Иванов, старший консультант компании GFK, г. Москва: «Канцелярский рынок в 2020 глазами GFK»;
- Дмитрий Грибанов, заместитель директора по оптовой торговле ГК «Самсон», г. Воронеж: «Дорожает всё! Где конец?»;
- Сергей Плотников, директор компании «Маяк Канц», г. Пенза: «Бумбел. Смерть зелёной тетради в 2021 году?»;
- Руслан Томилин, директор компании CDC RUS, г. Москва: «Аналитика рынка. Топ-100 компаний индустрии канцелярских и офисных товаров 2020 года»;
- Татьяна Дёмина, руководитель компании «Секретория», г. Оренбург: «Есть ли будущее у регионального корпоратива?»;
- Инна Михальчишена, владелец сети «Канцмаркет-стиль», г. Москва: «Продажи через Instagram»;
- Александр Смирнов, заместитель генерального директора группы компаний «Смистар», президент «Ассоциации Канцелярского Рынка», г. Москва: «Тенденции федерального опта: причины успеха и неудач. Почему федеральные компании уходят с рынка»;
- Андрей Геймбух, генеральный директор компании «Деловой стиль», г. Нижний Тагил: «Региональный опт будущего»;
- Александр Смирнов, компания «Оптимист», г. Курск: «Профессиональная розница: угрозы и возможности»;
- Рубен Карабекян, юрист: «Борьба с «борцами» с контрафактом»;
- Атик Насрулла, управляющий магазина Kanscity, направление «Канцтовары» г. Ставрополь: «Как розничному магазину научиться понимать и удовлетворять потребности покупателя»;
- Елена Кондакова, руководитель компании «Лавка художника», г. Киев: «Предложение о создании справочной методики консультаций без обучения персонала»;
- Алексей Бродянский, руководитель отдела маркетинга компании Royal Talens, г. Москва: «Будущее в ярких красках».
Вот ссылка на видеозапись конференции:
Ссылка на видеозапись
Как видите, список спикеров внушительный, имена громкие, темы горячие, а времени мало. На мой взгляд, это была одна из проблем конференции: в шесть часов попытались впихнуть всё, что интересовало и болело у канцелярщиков последние два года. Ведь с момента объявления пандемии все выставки и форумы приостановили свою деятельность. Мне понятно желание организаторов объять необъятное и пройтись по всем горячим темам, но и людей пожалеть всё же стоило. Выступления спикеров были очень плотными, информацию на слушателей вываливали тоннами. Иногда мне очень хотелось выйти из зала в окно (зачёркнуто), подышать и обдумать услышанное, но такой возможности не было, ведь к микрофону уже подходил следующий спикер…
*Хозяйке на заметку: после каждого второго спикера или раз в 45 минут делать перерыв минут на 15.
Для проведения конфы арендовали банкетный зал на шестом этаже отеля «Аквариум». По информации со страницы отеля, этот зал вмещает в себя до 345 посетителей. Но желающих побывать на «Инсайте», было так много, что сидячих мест не осталось, и слушателям приходилось стоять вдоль стен. Это успех, я считаю! Вот только дышать было нечем. Это я говорю как человек из гущи зала. Окна, конечно, открывали, но втянутый воздух быстро заканчивался, от этого все участники тут же принимались зевать. К тому же, стоило открыть окно, как появлялись люди из автобуса, которым дуло и они боялись простыть. В общем, кому-то дышать было нечем (большинству, я спрашивал), а кому-то — вполне комфортно (меньшинству, как я понимаю).
*Хозяйке на заметку: заранее рассчитывать вместимость зала и количество посетителей (а то дышать нечем)
И действительно, количество желающих посетить «Канцелярский инсайт» перевалило разумные пределы. В кулуарах конференции я слышал упрёки в сторону двух основных организаторов: «Рельефа» и «Самсона», дескать, навезли своих сотрудников для массовки, а в итоге не рассчитали количество мест, и теперь из-за них даже сидеть негде. Вот не соглашусь с этим мнением. Насколько мне известно, на «Инсайте» почти не было линейных менеджеров, в основном руководители региональных подразделений, локальные директора по сути, и крутые менеджеры по продажам. И пусть они наёмные работники, но они такие же участники канцелярского рынка, как и остальные посетители. Им так же важно знать о болях и насущных проблемах, обсуждать острые темы и принимать участие в дискуссиях. Поэтому решение пригласить на конференцию топов компаний оправданное, разумное и вполне логичное.
Лично у меня вызвал недовольство другой факт. Привезти-то сотрудников привезли, только забыли проинструктировать, что с корпоративным значком на отвороте пиджака они лицо компании. И что любое их недостойное поведение тут же отразится на имидже. Ведь среди участников конфы не только конкуренты, но и настоящие и, возможно, будущие клиенты. Мне было неприятно слышать выкрики из зала, улюлюканье и смех сотрудников во время выступлений спикеров компаний-конкурентов. Это некрасивое поведение отбрасывает тень на бренд. Лица менеджеров быстро забудутся, а значок с логотипом и неприятный осадочек останутся. Не надо так.
*Хозяйке на заметку. Мама мне всегда говорила: быть хозяином праздника — это большая ответственность, работа и забота о гостях. Если так вышло, что посетителей оказалось больше, чем сидячих мест, можно было своих сотрудников расставить вдоль стен, а партнёров и клиентов, в том числе потенциальных, усадить. Получился бы красивый жест. Что же до поведения сотрудников на мероприятии, всё и так понятно: как хотите, чтобы о вас думали, так себя и ведите.
Утренний перекус, обед и ужин никак не продумали. Я понимаю, что этот момент был продиктован местом и форматом проведения. Однако то, как получилось, получилось так себе. Было место для приёма пищи. Была еда. А вот организации всего этого не было. Вариант быстро накидать еду в тарелку, сесть за стол и поесть — отсутствовал. По логике организаторов, участники конференции должны были подходить к шведскому столу, накладывать в тарелку желаемое и садиться есть. Но из-за того, что посетителей было много, всё сломалось. Теперь, чтобы поесть, сначала нужно было найти стол или место за ним, занять его, выстоять длинную очередь перед коротким столом с блюдами и только потом поесть. В итоге получилось так, что по периметру столовой к шведскому столу длинной змеёй продвигалась стихийно организованная очередь. А внутри этой очереди, как в окружении, ели счастливчики, пришедшие раньше других, занявшие места и отстоявшие эту самую очередь. Ну, токое.
*Хозяйке на заметку: я отлично понимаю, что не всё во власти организаторов, не за всем можно уследить, но. Но если бы таких шведских столов с мармитами с одинаковыми блюдами внутри было бы хотя бы в два раза больше, всего этого можно было бы избежать (очень много «бы», простите).
**Кстати, мармит — это такая посуда, в нашем случае металлическая, в которой постоянно подогревают еду.
Это было фантастически, феерично и восхитительно! Конференция «Канцелярский инсайт» удалась на славу! Зная список и темы спикеров, я сразу договорился с организаторами «Инсайта» о том, что воспользуюсь их фотографиями. И теперь, вместо того, чтобы скакать по залу с фотоаппаратом, я сидел и, как заворожённый, слушал выступающих. Столько мяса по интересующим темам за короткий промежуток времени впитать было очень сложно, но я тужился и впитывал. Иногда я шептал про себя «ничего не понятно, но очень интересно» — прям как в остросюжетном кино.
Старожилы отрасли говорили мне, что «Канцелярский инсайт» прошёл в лучших традициях старого доброго форума «Главный канцелярский вопрос»: всё чётко, по делу, без воды и в интересах участников отрасли. Я не знаю, как было раньше, меня там не было, к сожалению. Однако сейчас эти мероприятия совершенно разные по темам, подходам к их организации и форматам проведения. Не думаю, что стоит их сравнивать, ведь всё, что их объединяет, — это канцелярская отрасль, а методы и пути у них абсолютно разные.
Организаторы в лице «Рельефа» и «Самсона» вообще в каком-то сумасшедшем выигрыше: поощрили и выгуляли (зачёркнуто) отметили своих лучших сотрудников, и до небес подняли корпоративный дух, показав свою крутость. Красной линией сквозь выступления всех спикеров прослеживалась тема, как девиз Воздушно-десантных войск (ВДВ): «Никто, кроме нас!». Дескать, кроме двух этих гигантов нет никого, с кем можно было бы сотрудничать. Конечно, это не так, и участники рынка с развитым критическим мышлением скептически улыбались этим заявлениям. Но позже в тематических чатах я неоднократно читал истеричные заявления некоторых участников типа «”Самсон” всех сожрёт», а «”Рельеф” всех растопчет», а победу одержат лишь те, кто уже с ними или примкнёт в будущем. Если такая задача ставилась, значит, они справились, если нет, значит, компании на «Эр» и на «Эс» получили отличный бонус.
И всё же я считаю, что отбросив истерики, приезжать на подобные мероприятия жизненно важно, они, пожалуй, даже важнее самих выставок. Ведь профита от их посещения в разы больше, чем от демонстративного игнора, как совершенно напрасно это делает независимая несистемная канцелярская розница. Я слышал мнение, что подобные конференции интересны и полезны только канцелярским производителям и оптовикам, а рознице нет. И если это так, то это заблуждение. Ведь на «Инсайте» обсуждались насущные вопросы, касающиеся всех участников рынка, и розница — важная её часть. Ведь это она на передовой. Это канцелярская розница первой принимает фидбэк от покупателей о продаваемом товаре. Важность посещения конфы подтвердили и мои друзья из этого канала сбыта, не обломавшиеся туда приехать. Вот что можно получить на конфе, кроме очевидной информационной осведомлённости о состоянии канцелярской отрасли. Здесь можно получить новые знакомства, светануть лицом, а ещё хапнуть пару-тройку инсайтов о бизнесе: каждый предприниматель смотрит на дело под своим углом, и у каждого из них есть свой кейс на эту тему.
В общем, следующий «Канцелярский инсайт» необходим к посещению. Он обречён на успех, даже несмотря на озвученные мной косяки. А если организаторы ещё и свои ошибки исправят, прочитав мой отчёт, — будет пожар!
Не прощаюсь. Не переключайтесь!
Комментарии (0)
Правила ›