В сентябре 2021 года прошла «Большая осенняя канцелярская неделя» — так я назвал эти десять дней, наполненные людьми и событиями.
С 18 по 20 сентября «Канц.клуб» организовал «Осеннюю Канцференцию» — это конфа для канцелярской розницы.
С 21 по 24 сентября была выставка «Мир детства — 2021» — собственно, выставка с товарами и услугами, так или иначе связанными с детской индустрией. Большая выставка, отдельно расскажу.
С 24 по 27 сентября Сергей и Дмитрий Долговы при поддержке компании «Самсон» собрали ещё часть розничных канцелярских предпринимателей на Съезд «Союза Канцелярских Розничных Предприятий» (СКРП).
Мой сегодняшний материал посвящён «Осенней Канцференции», организованной «Канц.клубом». Это вторая «Канцференция», в которой участвую я, и третья по счёту. В этот раз организаторы решили провести её в центре Москвы, в пятизвёздочном отеле Marriott Grand Hotel, что на Тверской улице. Конференция была рассчитана на три дня, с 18 по 20 сентября.
Первый день — день приезда, заселения в отель и знакомства с участниками.
Второй день — день поставщиков, презентаций компаний и продуктов.
Третий день — общение с представителями отрасли: презентации, панельные дискуссии, выступления и обучение.
День первый
Сложный день, суматошный: сборы, поездки, перелёт, заселение в отель — язык на плече, ноги на вешалке. А вечером — торжественный ужин в банкетном зале и первая проба брейнштормов под руководством Светланы Пестовой.
Брейншторм по-канцклубовски — коллективное обсуждение и поиски решения насущных вопросов, встающих перед канцелярскими предпринимателями. Дело было так: участники конференции разбились по командам за столами. Каждой команде был задан вопрос или озвучена проблема. Им, в свою очередь, необходимо было найти её решение, выйти и озвучить. Как говорится, одна голова хорошо, а 90 — лучше!
Разошлись уже за полночь, усталые, но довольные друг другом
День второй
И первый полноценный день «Канцференции» — день поставщика. В этот день производители и поставщики показывали и рассказывали участникам о новинках своей продукции и особенностях компаний.
Вот список компаний-участниц:
F.I.L.A. Group,
KOH-I-NOOR Hardtmuth,
«Алингар»,
«Гамма ТД» АО,
«ДПС Канц»,
«Луч» химический завод ПК,
«Невская Палитра» ЗХК,
«Полином»,
«Проф-Пресс» ИД,
«ФАРМ» АО,
«Хатбер-М» (Hatber).
Выступления были очень плотными, информации давали бездну, докладчиков много. Каждому спикеру на выступление дали 30 минут. И, конечно же, каждый из них в эти 30 минут пытался впихнуть невпихуемое. После каждого выступления хотелось выйти, выдохнуть и обдумать озвученное, но времени на это не было — новый спикер уже начинал доклад.
К концу дня голова была похожа на колокол: такая же огромная, надутая и звонкая. На мой вкус, с поставщиками в одном дне был перебор, их могло бы быть и меньше. Да, были перерывы на кофеёк и на обед, но этого недостаточно. После каждой презентации нужен перерыв пяти- или десятиминутный.
Во время перерывов между выступлениями спикеров конференции гости фотографировались со статуей бренда Vista Artista.
После презентаций был торжественный ужин, а затем — новые вызовы времени, которые решали на брейнштормах. И снова мы разошлись после полуночи.
День третий
Последний день конференции. На него, а точнее, на его первую половину я возлагал большие надежды. Ведь в планах была презентация обновлённой выставки «Скрепка Экспо», знакомство и панельная дискуссия с новым составом учредителей «Скрепки», обсуждение горячих вопросов, встающих перед отраслью, например, есть ли альтернатива федеральным оптовикам и многое другое. Программа мероприятия спрятана здесь.
Денёк обещал быть горячим. Я запасся водой и «попкорном», включил диктофон и принялся ждать взрыва. Ещё бы, у розницы появилась возможность поделиться болью и обсудить свои проблемы с первыми лицами компаний — лидерами отрасли, пусть не всей, но большой её части.
Список участников дискуссии:
Александр Дорофеев, генеральный директор «ОСКОЛПЛАСТ»;
Александр Смирнов, соучредитель«Смистар»;
Александр Стариков, соучредитель «Смистар»;
Александр Шалай, директор издательского дома «ПРОФ-ПРЕСС»;
Андрей Геймбух, генеральный директор «Деловой стиль»;
Борис Кац, владелец АО «ГАММА ТД» («ФИРМА ГАММА»);
Дмитрий Вальдман, генеральный директор «Феникс+»;
Дмитрий Соснин, заместитель управляющего проектами мультитематической выставки «Скрепка Экспо»;
Дина Ермакова, директор по оптовым продажам INFORMAT;
Игорь Зайцев, директор по продажам («ФИРМА ГАММА») АО «ГАММА ТД»;
Максим Комин, директор по продажам ПК химический завод «Луч»;
Наталья Караваева, коммерческий директор ООО «ТД Невская Палитра»;
Ольга Сас, генеральный директор F.I.L.A. Russia;
Татьяна Калинина, управляющая проектами мультитематической выставки «Скрепка Экспо».
Список впечатляющий! Нечасто в одном месте можно встретить столько значимых для отрасли фигур. И тут что-то пошло не так.
Начало дискуссии назначили на 10 утра, об этом объявили заранее. Однако участники подтягивались неохотно, сказывалась плотная программа предыдущих дней: наговориться не было времени, многие допоздна засиживались и после брейнштормов ложились поздно и вставали тоже поздно. А ещё сразу после завтрака пришло осознание, что в 12:00 — выезд из номеров, часть участников пошли выселяться и переносить вещи в камеру хранения. Все эти маленькие нюансы собирались в большой снежный ком.
В итоге начали минут на 40 позже запланированного. Выступления, презентации и дискуссии начали сдвигать и сокращать их время. Надо отметить, что организаторы конференции готовились к дискуссии: заранее собрали наболевшие вопросы. Но из-за нехватки времени и половины обсудить не успели. На мой взгляд, получилось скомкано.
После дискуссии на сцену вышли именитые спикеры с богатым бэкграундом:
Марина Борисовна Сидоренко, основатель «Школы продавца канцтоваров»;
Светлана Воронова, директор розничной сети INFORMAT;
Татьяна Калинина, управляющая проектами международной выставки «Скрепка Экспо»;
Евгения Галяева, бизнес-репетитор для первых лиц.
Все они рассказывали о своём опыте, делились успешными кейсами, хитростями и лайфхаками. Участники были в восторге.
В конце было праздничное закрытие конференции и обнимашки с друзьями.
Плюсы, минусы, подводные камни — коротко
Что понравилось
Узко сегментированная аудитория — розничные канцелярские предприниматели же.
Интересная и насыщенная программа мероприятия.
Оригинальные и работающие задумки.
Тёплая дружеская атмосфера.
Удобное месторасположение для прогулок по Москве (погода была так себе — не помогло).
Хороший отель, обслуживание, номера.
Живая статуя.
Что не понравились
Перенасыщенная и несбалансированная программа второго дня — поставщиков.
Непродуманный третий день конференции — недостаток времени на обсуждения.
Недостаток времени для неформального общения участников.
Удобное месторасположение для прогулок по Москве (те, кого погода не смутила, ушли гулять по городу. Во время конференции. Печаль.).
Пожелания
Я вижу, что организаторы «Канцференции» — новаторы, они постоянно придумывают, тестируют и внедряют новые идеи и форматы. Например, ранее не было открытых дискуссий, и чтобы понять свои ошибки, нужно сначала их совершить, а затем исправить. И с каждым разом будет всё лучше и лучше. На вкус в этот раз пережестили с деловой частью конфы: очень много всего утрамбовали в короткий хронометраж двух дней. В итоге в конце я чувствовал себя загнанной псиной на бегах с языком на плече. Не надо так.
Итоги — развёрнуто
«Канцференция» — мероприятие, организованное представителями розницы и для розницы, получается, от своих и для своих. Тёплая дружеская атмосфера помогала розничным канцелярским предпринимателям расслабиться и раскрыться. Ведь только среди единомышленников так легко делиться переживаниями и страхами, получать инсайты и хитрости из личного опыта.
В этот раз программа мероприятий была очень насыщенной, я бы даже сказал, перенасыщенной настолько, что на личное общение между участниками не оставалось ни времени, ни сил. Думаю, самые главные отраслевые дела стоит проводить в первый полный день, когда концентрация максимальная, а презентации поставщиков оставить на следующий, тогда на них окажутся реально те, кому это интересно и необходимо.
Меня удивило и расстроило отношение некоторых предпринимателей к своему бизнесу. Это я сейчас о тех, кто так или иначе продинамил дискуссию. В кои-то веки у представителей розницы появилась возможность призвать к ответу крупных игроков, производителей, своих партнёров, задать им неудобные вопросы и, быть может, услышать правдивые ответы. Невероятное количество сил и времени было потрачено на подготовку этой встречи, согласование графиков, сбор вопросов, разгон туч на «Мэрриоттом» (шутка). А в итоге треть участников тупо не пришли — неприятно.
В конце дискуссии Борис Кац, владелец АО «ГАММА ТД» («ФИРМА ГАММА») очень верно подметил, на мой взгляд: «У тех, кто сегодня здесь, есть все шансы всё преодолеть и одержать победу, ведь они неравнодушны к отрасли и своему бизнесу». А я рад, что с этими людьми знаком.
От себя. Знаю, что повторяюсь
«Канц.клуб» — мегапластичная штука. Его организаторы постоянно перебирают новые подходы к организации и внутренней структуре. Они открыты для предложений и внимательны к критике. Вполне естественно, вместе с клубом меняется и «Канцференция». Там, где недруги видят провал, хихикают и потирают ладошки, я вижу проверенную и отработанную теорию. Возможно, её отметут и забудут, а может, вернутся к ней, взглянув под другим углом. Тем не менее, работа не прекращается. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Кто знает, чем всё это закончится.
До новых встреч на снова новой «Канцференции»! Не переключайтесь!
P. S. Хотел к своему отчёту присовокупить отзывы участников «Канцференции», но их оказалось так много, что выделю их в отдельный материал. Скоро.
Комментарии (0)
Правила ›