Юрий Никитенко, «Центрум». «Пульс отрасли — 2023»

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Роман Белопухов опрашивает участников канцелярского рынка об итогах 2023 года

Слово вводное главредское

Старые добрые времена закончились, начались новые злобные: всё с ног на голову, всё вверх дном, началась эпоха перемен и перманентной турбулентности, и она продолжается, и конца ей не видно. Год 2022-й был шоковым и шокирующим, когда некоторые просто цепенели в ужасе и апатии. А вот 2023-й стал годом принятия, веры в свои силы, собранности и уверенности в том, что только от них самих зависит дальнейшее будущее.

Очевидно, что у каждого звена канцелярской цепочки, будь то производство, импорт, опт или розница, свои заморочки. Здесь и нарушение сложившейся логистики, и лютый кадровый голод, и дефицит компонентов, и сложности с обслуживанием оборудования, а о плавающем курсе и ключевой ставке вообще нет смысла писать. В общем, с поправкой на канал, свои уровни драматичности. Поэтому, конечно же, без сложностей, трудностей, но их дальнейшего решения и побед над ними не обошлось.

Я решил выяснить, каким этот год был для компании «Центрум» и для её генерального директора Юрия Владимировича Никитенко лично, поэтому обратился к нему с вопросами.

О прошлом

— Здравствуйте, Юрий Владимирович. Предлагаю оглянуться на 2023 год и вспомнить, каким он был для вас. Как «Центрум» его встретил? Каково было состояние компании к концу 2022 — началу 2023 года?

— К концу 2022 года мы уже оправились от потрясений и поняли, что работать можно  и нужно в любых условиях. Ведь только тот, кто идёт вперёд, несмотря ни на что, в результате оказывается в выигрыше. В целом действовали разнонаправленные факторы. Сети по уже согласованным заказам сохраняли свои планы. В начальный период при ослаблении курса рубля часть клиентов, например, Казахстан, Армения, начала увеличивать заказы.

У нас в стране люди после первого испуга стали заранее покупать товары к школе. Важную роль для импортёров играл укрепившийся курс рубля. В целом к концу года выручка компании была чуть ниже предыдущего года, но прибыль выросла.

О настоящем

— Как дела обстоят сейчас? Чем можете похвастаться в 2023 году? Какие одержали победы? Какие награды получили? 

Хотя к чему эти подводки, давайте так: какое событие-2023 стало для «Центрум» прорывом года? Как это отразилось или ещё отразится на работе компании?

— Год был удачным. Событий было много. Оборот компании вырос на 30 %.

Мы выиграли тендер на поставку стендов в крупную торговую сеть, произвели сотни артикулов новинок, стали плотно работать с новыми для нас категориями, такими как тетради, скетчбуки, дневники и другие. По отзывам клиентов у нас получилась одна их самых интересных коллекций тетрадей на рынке.

Мы успешно вышли на маркетплейсы, обновили сайт. Если говорить о новых технологиях, то стали активно пользоваться нейросетями. Расширили штат талантливых дизайнеров, которые могут воплотить самые смелые идеи нашего отдела развития. В 2023 году мы взяли новые удачные лицензии. Это в первую очередь «Куроми».

— Что можно назвать провалом года? С чем компания, хотя и очень старалась, пока не справилась и что планирует делать с этим дальше?

— Хотелось бы наладить системный подход к разработке ассортимента. Тренды настолько быстро меняются, что приходится всё делать очень быстро. Часто фактические решения расходятся с планами, которые были поставлены в начале года. С одной стороны, такая гибкость приносит свои плоды, мы можем оперативно реагировать на изменения рынка и в короткие сроки произвести новинки, которые заинтересуют покупателей. Но с точки зрения финансового и ассортиментного планирования это неправильно. Сильно упали продажи игрушек и детского творчества. Вызвано это сберегающим поведением людей после шока 2022 года. Исправлять это попробуем изменением ассортимента. Будем подстраиваться под возможности и ожидания покупателей.

— Пожалуйста, охарактеризуйте 2023 год одним словом, неважно, прилагательным или существительным, или вообще наречием.

— Насыщенный!

О будущем

— Какие планы на следующий год в краткосрочном планировании? Что ждёт «Центрум» в 2024 году? И каким компания хотела бы его (этот год) видеть?

— В планах много интересной работы: новые коллекции, интересные дизайны. Мы будем продолжать плотно работать как с сетями, так и с оптовыми клиентами, ловить новые тренды и воплощать их в жизнь. Надеемся, что следующий год будет как минимум не хуже, чем 2023-й. Однако будут сильно влиять инфляция и подорожавшие кредиты. Это отразится на работе всех компаний.

— Как вы считаете, как дальше будет развиваться отрасль? Какие тенденции уже наметились? Наметились ли?

— Тенденция ухода розницы и всех операционных функций в онлайн.

Выигрывать будут те поставщики и производители, которые помимо хорошей цены и качественного товара будут предлагать покупателям самый удобный интерфейс для онлайн-взаимодействия с минимальным количеством кликов.

Рост продаж на маркетплейсах.

Новый темп жизни задаёт новые скорости работы. Коллекции надо обновлять чаще. В идеале вообще привозить каждый раз что-то новое. И новые дизайны, и новые модели. Покупателя заинтересовать всё сложнее.

Помимо этого становится все сложнее предлагать низкие цены в экономсегменте. Курс доллара растёт, логистические цепочки перестроены, доставка дорогая. А уровень дохода населения не поспевает за этими изменениями.

Поздравления

— Ваши пожелания коллегам, партнёрам, клиентам и просто случайным читателям в 2024 году для компаний и от себя лично — самое ценное!

— Желаем здоровья, сил и спокойствия, внутренней гармонии и вдохновения, новых творческих идей и выхода на новый уровень в бизнесе. Пусть новый год принесёт много радостных событий вам и вашим близким!

Конечно же, хочется всем пожелать мира и процветания нашей стране. Катаклизмов нам всем достаточно. Но жить надо при любых временах, и результат всегда зависит от нас самих.
Фото: Личный архив Юрия Никитенко

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.