ФРАНШИЗА
от российского производителя

Абсолютное большинство предпринимателей собирается инвестировать в свой бизнес в 2022 году

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Согласно исследованию «AliExpress Россия»

Аналитики «AliExpress Россия» и сообщества предпринимателей MPGO провели исследование «Индекс предпринимательского оптимизма», чтобы выяснить, как чувствует себя российский бизнес после пандемии COVID-19, а точнее, так называемого коронакризиса. В онлайн-опросе принял участие 891 респондент. Посмотрим итоги.

О влиянии кризиса

Пандемия так или иначе повлияла на бóльшую часть предприятий малого и среднего бизнеса в нашей стране:

  • 37 % — понесли потери,
  • 18 % — выиграли от неё (бизнес вырос). 

Лишь 23 % респондентов вообще не почувствовали изменений.

Для 22 % новичков ситуация стала толчком к открытию собственного дела.

Как справлялись с трудностями

  • 76 % — делали всё самостоятельно, не получая помощь извне,
  • 17 % — воспользовались мерами поддержки от государства,
  • 6 % — от маркетплейсов,
  • 4 % — от партнёров по бизнесу,
  • 1 % — от банков.

Как себя чувствуют продавцы маркетплейсов

По сравнению с 2020 годом, у 52 % предприятий МСБ показатели улучшились, у 28 % остались на прежнем уровне.

Ситуацию с бизнесом производители и дистрибьюторы товаров характеризуют так:

  • 9 % — считают, что в 2021-м она была самой благоприятной за всю историю,
  • 15 % — признаются, что сложнее им ещё никогда не приходилось,
  • 31 % — припоминают, что бывало и хуже. 

Уровень оптимизма довольно высок:

  • 56 % — ожидают, что к концу этого года показатели превысят результаты 2020-го,
  • 33 % — считают, что они будут сопоставимы,
  • 11 % — уверены, что год завершится хуже.

Самая большая доля оптимистов среди самозанятых — 61 % (настороженные прогнозы дают 7 %), у ИП — 56 % (сомневаются 11 %), среди юридических лиц — 52 % (и 15 % настроены пессимистично).

Планы МСБ на следующий год

  • 16 % — рассчитывают на быстрый рост,
  • 42 % — уверены, что бизнес будет расти постепенно,
  • 31 % — считает, что ситуация может ухудшиться, если ничего не предпринять.

Что собираются предпринимать

  • 90 % — активнее работать с маркетплейсами,
  • 74 % — запустить в продажу новый товар,
  • 43 % — расширить производство или склад,
  • 33 % — открыть новое направление бизнеса,
  • 27 % — увеличить бюджет на продвижение. 

Для внедрения этих изменений 87 % предпринимателей будут инвестировать в развитие своего бизнеса дополнительные средства.

Только 1 % опрошенных рассматривает вариант закрыть или продать бизнес.

3 % планируют сокращения, остальные же будут, напротив, расширять штат (42 %) или сохранят его в нынешнем виде (55 %).


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.