Что и как покупают онлайн жители России: аналитика «Яндекс.Маркета»

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

«Яндекс.Маркет» и компания GfK Rus ежегодно проводят опрос российской аудитории интернет-магазинов. На этот раз исследование отвечает на вопросы о том, какая доля жителей России покупает онлайн, как часто они это делают, чем руководствуются покупатели, выбирая конкретный товар. Материалом стали ответы онлайн-опроса 4,2 тыс. жителей российских городов в возрасте 16–55 лет, пользующихся услугами интернет-магазинов, а также телефонный опрос 2,4 тыс. онлайн-покупателей. Данные приводят retail.ru и retail-loyalty.org.

Аудитория онлайн-магазинов

За последние пять лет число онлайн-покупателей в России выросло почти вдвое, сейчас в интернете не реже двух раз в год покупают примерно 60 % городских жителей 16–55 лет. Почти 85 % из них делают заказы минимум раз в месяц, почти 30 % — минимум раз в неделю. 


Источник: «Яндекс.Маркет» 

Драйверы роста интернет-торговли

Основные драйверы роста интернет-торговли в России — женская аудитория (65 %) и аудитория в возрасте 16–24 лет (69 %). Также продолжает расти доля онлайн-покупателей среди аудитории старше 45 лет. Среди семей с детьми больше онлайн-покупателей (64 %), чем у пользователей без детей (58 %).

Одним из главных драйверов роста интернет-торговли в России в 2022 году также стали люди со средним доходом. Доля онлайн-покупателей в этой категории выросла на 14 п. п. и достигла 76%. Среди аудитории с доходом ниже среднего и выше среднего на онлайн-покупателей приходится по 59 %.

Причины покупок

Главные причины покупать онлайн для россиян — возможность сравнить цены, сэкономить силы, которые потребовались бы на поездку в магазин, а также сделать покупку в любое время и из любого места. 


Источник: «Яндекс.Маркет» 

Популярные товары

Самая популярная категория товаров — одежда и обувь для взрослых, эти товары хотя бы раз в течение года покупали онлайн более 65 % респондентов. С одеждой и обувью почти сравнялись по популярности средства личной гигиены (64 %). На третьем месте — продукты питания (55 %). 


Источник: «Яндекс.Маркет»

Рост интернет-торговли по городам

Происходит неуклонный рост интернет-торговли как в городах-миллионниках, так и в селах. В Москве, например, доля онлайн-покупателей в 2022 году составила 76 %, что на 6 п. п. выше, чем в 2021 году. Каждый второй житель в малых городах и сёлах совершает покупки онлайн. Доля онлайн-покупателей в таких населённых пунктах в 2022 году выросла на 5 п.п. и составила 48 %.

Мотивы онлайн-шоппинга

Среди популярных мотивов для онлайн-шопинга респонденты отмечают возможность заказывать всё необходимое в любое время и из любого места (так ответили 46 %). Для опрошенных также важно, что не надо никуда ехать, тратить силы и время (так тоже ответили 46 %). За год выросла доля онлайн-покупателей, выбравших площадку для своей последней покупки из-за быстрой доставки.

Способы получения заказа

Самый распространенный способ получения заказа — самовывоз из магазина, пункта выдачи или постамата, так получили свою последнюю покупку 76 % респондентов. На втором месте — обычная курьерская доставка (12 %). Почту и срочную курьерскую доставку россияне используют примерно одинаково часто — в 5–6 % случаев. 


Источник: «Яндекс.Маркет»




Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.