Как россияне готовятся к школьному сезону: тренды покупок — 2022
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Исследование «Яндекса»
По данным Минобрнауки России, 1 сентября 2022 года в российские школы пойдут около 17 миллионов детей и подростков. Активный поиск товаров к школе начинается в июле, а пик традиционно приходится на август. Чтобы предложить свои товары и услуги пользователям в период растущего спроса, рекламодателям важно запускать кампании заранее и поддерживать их в течение всего периода повышенного спроса.
Списки покупок
В новом учебном году 3/4 родителей ожидают увеличения расходов на подготовку к учебному году. Самые популярные категории покупок к новому учебному году — это канцелярия, одежда и обувь.
Родителям предстоит много покупок и трат — легко запутаться и упустить что-то важное. Чтобы упростить процесс подготовки, люди обращаются к готовым спискам покупок. В июле — августе 2021 года поисковый интерес к этой категории увеличился на 40 % в сравнении с тем же периодом в 2020-м.
Готовые наборы канцелярии
Списки покупок не единственный родительский лайфхак. Упрощают сбор в школу и готовые наборы канцелярии. «Наборы первоклассника» дарят на выпускных в детских садах в мае, но родители активно ищут их самостоятельно ближе к началу учебного года. Такие наборы — возможность для бренда предоставить готовый продукт, актуальный для аудитории.
Одежда и обувь для школы — в топе поисковых запросов
За первые пять месяцев 2022 года к аналогичному периоду 2021-го интерес к магазинам детской одежды увеличился на 10 %, в 2,5 раза — к брендам детской одежды. Поиск одежды резко возрастает перед началом учебного года и не спадает весь сентябрь.
Более трети родителей первоклассников планировали покупать мебель для учёбы. Пик запросов на мебель приходится на август.
Родителям важно быть на связи с ребёнком, пока он в школе
К началу учебного года растёт интерес и к гаджетам для детей. В среднем около 10 % пользователей «Яндекса» планируют купить ребёнку умные часы, среди родителей учеников начальных классов этот показатель доходит до 17 %. В августе пользователи задают в два раза больше поисковых запросов о детских и семейных тарифах мобильной связи по сравнению с июнем. Около половины из них — в контексте подключения умных часов.
Родители 13 % школьников планируют покупку ноутбука. Чаще всего их приобретают старшеклассникам, а пик поиска приходится на август. При выборе ноутбука или компьютера родители стали чаще добавлять к поисковым запросам «в наличии». Информация о том, что товар есть в наличии, поможет пользователю быстрее совершить покупку, особенно в условиях сжатых сроков перед началом учебного года.
За январь — май 2022 в категории ноутбуков. Данные поиска «Яндекса». Январь-2021 — май-2022. Россия
Среди трендов дополнительного образования — онлайн-формат и интерес к IT
В 2021 году 42 % школьников дополнительно занимались по школьным предметам, из них 31 % — индивидуально в онлайн-формате. Чаще всего преподавателя ищут по рекомендациям знакомых, но 18 % обращаются в специализированные онлайн-школы для детей. Онлайн-формат предпочитают 37 % родителей старшеклассников и 22 % — учеников начальной школы.
В 2022 году родители стали на треть чаще искать онлайн-курсы. По сравнению с первым полугодием 2021 года, в 2022 на четверть вырос поисковый интерес к детским курсам программирования и на треть — к курсам искусственного интеллекта. На 41% стали популярнее детские курсы дизайна и графики и на 26% — программы по рекламе и маркетингу.
На 25 % увеличился поисковый интерес к подготовке к школе, поэтому родители дошкольников также становятся потенциальным сегментом для онлайн-школ.
80 % детей помимо уроков занимаются в кружках и секциях. Как и образование, детский досуг также постепенно переходит в онлайн.
В онлайн-формате лидирует сегмент интеллектуальных занятий, например, программирование и шахматы. Но сегмент творческого развития также активно догоняет. Например, за первое полугодие 2022 года на 56 % вырос интерес к онлайн-курсам по рисованию для детей.
Среди учеников набирают популярность разные способы концентрации внимания. Особенно актуальны после каникул музыкальные плейлисты и таймеры для погружения в учёбу.
Детей учат обращаться с деньгами с начальной школы, а банковская карта — обязательный атрибут старшеклассника
Родители активно привлекают детей к принятию решений по школьным покупкам — это помогает с детства развивать финансовую грамотность. Около 42 % школьников регулярно получают карманные деньги, ещё 46 % — по запросу. Поисковый интерес к банковским картам для школьников за первые пять месяцев 2022 года вырос на 52 %. У 41 % школьников уже есть собственная банковская карта, а ещё 29 % родителей планируют оформить её в этом году. Среди старшеклассников доля пользователей карт доходит до 76 %.
Выводы
1. Чтобы работать с аудиторией на всех этапах воронки продаж, комбинируйте медийные форматы и инструменты перфоманс-рекламы.
2. Для видеорекламы попробуйте цель «Переходы на сайт». Она позволит привлечь больше пользователей в рамках заданного бюджета. По данным «Яндекса», при выборе этого способа оптимизации стоимость перехода в среднем уменьшается на 47 %.
3. В период возрастающего спроса на школьные товары используйте большие форматы на главной странице «Яндекса». Они позволят охватить широкую аудиторию и в короткие сроки построить знание о бренде.
4. Экспериментируйте с таргетингами. Например, настраивайте рекламу на родителей, используя таргетинги по наличию детей. Адаптируйте креатив и для родителей, и для подростков, которые самостоятельно выбирают одежду для школы.
5. Если вы продаёте технику через мобильное приложение или офлайн-магазин, передавайте конверсии в директ. Это поможет оптимизировать рекламные кампании и увеличить доход от рекламы.
6. Чтобы усилить присутствие на поиске, используйте рекламу в товарной галерее. А чтобы увеличить показы в галерее, проверяйте актуальность цен, скидок и характеристик товаров.
Материалы по теме
Траты россиян на «школьный набор» выросли за год на 15 %«АШАН» подсчитал стоимость минимального набора для школьника в 2022 году
Как родители готовятся к новому учебному году
«Комус» составил список канцтоваров к школе
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›«Восьмая Канцференция „Канцклуба“»: люди
Товарные обзоры
Все обзоры ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›