ФРАНШИЗА
от российского производителя

«Канцелярский рейтинг — 2022»: что нового

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Важные изменения и тренды этого года

Дисклеймер

Канцелярский рейтинг на «Сегменте.ру» — детище нашей редакции и нашего главного редактора Романа Белопухова, мы его (не Романа — рейтинг) холим и лелеем. Методология расчётов, сортировка и отбор, включение или исключение отдельных контрагентов — исключительно наши решения и ответственность.

Введение

Новый год — новый рейтинг. Поехали!

Нам хочется процитировать президента и мем, созданный на основе его новогоднего обращения — 2016: «Этот год был непростым». Считаем, не ошибёмся, если скажем, что для очень многих компаний год прошёл под девизом «Спасибо, что живой». Хотя, так повезло далеко не всем — некоторые юрлица до 2023 года не дожили: в рейтинге мы это отметили. Те же, кто был успешен, — большие молодцы, а те, кто оказался в плюсе, ещё и выше уровня инфляции, — вообще герои, наше почтение!

Хайлайты этого года:

«ЭКСМО»

Полагаем, самым обсуждаемым моментом рейтинга после его публикации станет исключение из него одного из юрлиц компании «ЭКСМО», а конкретно «Издательства ЭКСМО». Чтобы два раза не вставать, поясним, почему мы это сделали здесь и сейчас.

В прошлом году в нашу редакцию обратились представители вышеназванной компании с просьбой, кроме основного юрлица, осуществляющего деятельность на территории канцелярской отрасли «ЭКСМО» ООО, включить в расчёты ещё два: Издательство «ЭКСМО» и Торговый ДОМ «ЭКСМО». Мы пошли навстречу, так как посчитали, что в свете всех пертурбаций, происходящих с издательской группой, а также сменой руководства канцелярского подразделения, нашу отрасль ждут открытия и потрясения. По этой причине в прошлогоднем рейтинге были учтены все три юрлица. Но для себя мы сделали пометку напротив компании «Отслеживать»…

Прошёл год. Компания, а именно канцелярское её подразделение, стала чуть ярче, её стало чуть громче слышно и видно, но революции не произошло: бумажные книги этого издательства в каждом канцелярском магазине не появились. Более того, согласно опросу, что недавно провёл «Коммерсант», доля бумажных книг снижается даже в ассортименте специализированных магазинов. А широкий ассортимент, простите нас за это безвкусное словосочетание, канцелярских товаров под СТМ компании «ЭКСМО» не появился — как делали тетради, блокноты и альбомы, так и продолжают.

Считаем важным озвучить, что ни в коей мере не обесцениваем достижения канцелярского подразделения «ЭКСМО» — они  отличный поставщик бумажно-беловой продукции, достойный своих конкурентов. Но мы решили, что в свете текущей ситуации ставить их на уровень лидеров канцелярского рынка преждевременно. И как только — не если, а как только — произойдёт полное сопряжение или взаимопроникновение канцелярских и книжных рынков в один, тогда и поговорим о включении издательства «ЭКСМО» в лидеры, а пока понаблюдаем.

«Рельеф-Центр» (РЦ)

В целом у них всё нормально. Судя по отчётности немного недополучили причитающееся, а в остальном всё ок. «Так бы я и прошёл мимо, — делится наш главный редактор Роман, — если бы не сам составлял рейтинг. Но обратил внимание, что РЦ стал ликвидировать купленные ранее юрлица брендов».

В этом рейтинге отряд не досчитался компании «БиДжи», в конце 2022 года под нож пошёл «СЕРВИС ТОРГ» согласно ресурсу nalog.ru. К кому старуха с косой заглянет в следующий раз, может быть, к «СТАММу»? И в целом всё верно — это рабочие моменты, бренды же никто не закрывает, а держать уже ненужные юрлица = сорить деньгами, но ситуация нынче не та.

Для чего мы делаем на этом акцент? Часто бывает, что старые договорённости с менеджментом старых же контрагентов рассеиваются вместе с теми же старыми контрагентами. В моменте может оказаться, что длительная отсрочка или скидки, не соответствующие нынешним оборотам, внезапно испарились... Ни разу не нагнетаем, но предупреждаем, что есть вероятность, что старые договорённости могут быть пересмотрены в пользу новых, но, увы, уже без старых заслуг.

Импортёры

В целом чётко заметен общий тренд на снижение: выручки, оборотов, прибыли.

Но больше всех досталось компаниям, работавшим с импортом из ныне недружественных стран, наложивших санкции или просто закрывших отгрузки. Тем, кто соломку начал стелить заранее, кто быстро сообразил и переориентировался, — виват, виват! Тех же, кто медленно принимал решения, тянул время и надеялся на лучшее — помянем, всё есть в рейтинге.

Что ж, пора!

Присоединяйтесь к «Канцелярскому рейтингу — 2022»!

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.