Малый бизнес уже на 58 % обходится без наличных

04.04.2022 16:54:42 216
Статистика платежей

Доля безналичных платежей в обороте малого бизнеса в марте 2022 года достигла 58 %, превысив прошлогодний показатель на 2 %.

Доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе в марте 2022 года выросла до 58 % с 56 % в прошлом году, в малом бизнесе Москвы — с 62 % до 64 %, в Санкт-Петербурге — с 62 % до 64 %.

Проникновение безналичных платежей в малом и среднем бизнесе проанализировали в ИТ-компании «Эвотор». Высокая доля оплат банковскими картами сохраняется в обороте в сфере услуг и розничной торговле. Так, выше 70 % доля безналичного оборота в салонах красоты, фитнес-центрах, в кофейнях и цветочных магазинах.

Как росла доля безнала с 2021 года:

  • в столовых — с 62 % до 69 %;    
  • в зоомагазинах — с 62 % до 67 %;    
  • в автосервисах — с 62 % до 65 %;    
  • в уличных киосках с едой — с 60 % до 64 %;    
  • в магазинах автотоваров — с 58 % до 63 %;    
  • в пивных магазинах — с 57 % до 61 %;    
  • в продуктовых лавках — с 54 % до 61 %;    
  • в магазинах «у дома» — с 54 % до 60 %;    
  • в табачной рознице — с 46 % до 55 %;    
  • в магазинах стройматериалов — с 42 % до 47 %;    
  • пекарнях — с 38 % до 44 %; 
  • в алкомаркетах — с 32 % до 37 %.

Лидером по уровню оплат по картам остаётся Ямало-Ненецкий АО, где за год доля безналичных платежей выросла с 75 % до 78 %.

Где ещё в малом бизнесе доминирует оплата картами:

  • в Ханты-Мансийском АО доля безналичного оборота выросла с 69 % до 75 %;    
  • в Якутии — с 67 % до 70 %;    
  • в Хабаровском крае — с 64 % до 68 %;    
  • в Омской области — с 62 % до 67 %;    
  • в Кемеровской области — с 62 % до 66 %;    
  • в Амурской области — с 52 % до 62 %;    
  • в Архангельской области — с 57 % до 62 %;    
  • в Новосибирской области — с 59 % до 62 %.

Увеличилась популярность безналичной оплаты и в регионах, где традиционно преобладает наличное обращение в малом бизнесе.

Соответствующие примеры:

  • в Ростовской области доля оплат банковскими картами выросла с 31 % до 36 %;    
  • в Ивановской области — с 38 % до 50 %;    
  • в Воронежской области — с 48 % до 52 %.

Источник
retail-loyalty.org

Источник фото
www.pexels.com