• Главная ·
  • Аналитика ·
  • Портрет типичного покупателя интернет-магазина составили аналитики

Портрет типичного покупателя интернет-магазина составили аналитики

15.10.2021 16:37:35 936
В большинстве случаев это женщины
По данным отчёта «РБК Исследования рынков», за последний год число россиян, совершающих покупки в Интернете, выросло на 8,3 % до 64,8 млн человек. Наиболее высока доля таких в Москве (83,6 %), Московской области (78,7 %) и Санкт-Петербурге (73,1 %).

Но кто эти люди? Что чаще всего приобретают? Как предпочитают получать посылки? Сколько готовы их ждать? Посмотрим на собирательный образ, составленный аналитиками.

Среднестатистический портрет

  • 52,5 % — женщины;
  • 26,6 % — покупатели в возрасте от 25 до 34 лет;
  • 24,7 % — с доходом меньше 20 тыс. рублей;
  • 35,8 % — проживают в населённых пунктах с менее чем 100 тыс. жителей;
  • 63,3 % — женаты или замужем;
  • 40,2 % — не имеют детей.

Что покупают

  • 62 % — одежду, обувь и аксессуары,
  • 47 % — косметику и парфюмерию,
  • 43 % — медтехнику, лекарства, витамины и БАДы.
Интересно, что 70 % опрошенных заявили об обязательном просматривании отзывов о товарах перед покупкой. Причем 91 % может отказаться от приобретения на их основе.

Где получают посылки

  • 78 % — в пунктах самовывоза (+10 % за год),
  • 39,4 % — в отделениях «Почты России»,
  • 32,3 % — предпочитают доставку курьером (-16,7 % за год),
  • 24,7 % — через постаматы (-6 % за год),
  • 9,9 % — в розничных магазинах (-10 % за год),
  • 3,4 % — курьерами «Почты России».

Сколько времени готовы ждать заказ

Из российских онлайн-магазинов — в среднем не более восьми дней, из зарубежных — не более 22 дней. Лишь 0,8 % россиян рассчитывают на доставку в день заказа.

Вполне предсказуемо: чем крупнее населённый пункт, тем меньше готовы ждать посылку покупатели.

Наиболее оптимальными сроками доставки считают четыре дня в случае отечественного магазина и 12 дней в случае иностранного.

Сколько готовы платить за доставку

Крупногабаритных товаров — не более 610 рублей (на бесплатную рассчитывают 25 % покупателей), малогабаритных — не более 192 рублей (44 % хотят, чтобы товар привезли бесплатно).

Почти половина респондентов всегда заказывает продукцию только с бесплатной доставкой.
Источник
rbc.ru

Источник фото
pexels.com