Санкции глазами российских производителей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Результаты исследований
Основные выводы: две трети отечественных производств закупают сырьё в РФ, 27 % российских компаний увеличили затраты на издержки производства после санкций, и почти четверть российских компаний продают товары на маркетплейсах.
Аналитики Академии MAED, «Модульбанка» и агентства Completo опросили около 200 отечественных производителей различных товаров и озвучили результаты в рамках New Retail Forum.
Сколько производителей закупают сырьё в РФ:
- 67 % отечественных производств закупают сырьё в России;
- 18 % — в Китае;
- 13 % находятся в поиске своего поставщика.
Увеличили затраты из-за издержек после санкций:
- у 27 % производителей увеличились затраты на издержки производства;
- 18 % испытали трудности с логистикой;
- 9 % потеряли иностранного партнёра;
- 6 % пожаловались на уход зарубежного дистрибьютора;
- 5 % остались без основного поставщика сырья.
Исследование показало, что уход с рынка зарубежных дистрибьюторов слабо повлиял на экономику российских производителей и продавцов. Всего за полгода предприниматели перестроили свои цепочки и стали чаще делать ставку на отечественных партнёров. Для нас это позитивный тренд: с каждым кризисом российский малый бизнес становится лишь увереннее и устойчивее.
Павел Семёнов, член правления «Модульбанка»
Основные источники финансирования:
- 48 % респондентов основным источником финансирования называет собственный бюджет;
- 17 % опрошенных используют кредитные средства для расширения товарной линейки;
- 2 % компаний рассчитывают на деньги инвесторов.
О продажах на маркетплейсах:
- 29 % организаций продают произведённую продукцию через собственные каналы;
- 22 % — через маркетплейсы;
- ещё 13 % компаний реализуют товары оптовыми поставками небольшим локальным магазинам;
- 10 % — через дилерские сервисы.
Ответы о продвижении товаров:
- у 64 % компаний всё ещё нет выделенного направления e-commerce продвижения;
- 52 % отметили, что находятся в поиске новых решений продвижения своих товаров;
- 23 % планируют выход на маркетплейсы.
Мы видим, что малый бизнес всеми силами старается сохранить либо стабилизировать своё положение после ввода санкций. Для многих компаний привычные каналы продаж и инструменты развития на российском рынке изменились. Данные нашего исследования показывают, что перед компаниями всё ещё открыто много возможностей, учитывая отсутствие e-commerce штаба у большинства опрошенных. Сейчас отмечаем повышенный интерес к образовательному направлению MAED по работе на маркетплейсах: более 51 % всех обучающихся являются отечественными производителями.
Андрей Гавриков, основатель онлайн-академии маркетинга MAED и маркетинговой группы Completo
О реализации онлайн:
- 70 % уже присутствующих на маркетплейсах производителей реализуют продукцию сразу на нескольких площадках;
- 40 % респондентов получали от 60 % до 100 % выручки именно от работы с маркетплейсами;
- 29 % опрошенных отметили, что не получают желаемой прибыли;
- 28 % опрошенных жалуются на высокий уровень конкуренции;
- 18 % опрошенных сетуют на сложности с поиском квалифицированного сотрудника;
- 9 % опрошенных указали на недостаток знаний о площадках.
Тенденция такова — всё больше производителей принимают решение самостоятельно реализовывать свой товар через маркетплейсы, а не доверять это дистрибьюторам. Чтобы зарабатывать на маркетплейсах наценка на товар должна быть минимум х3. Затраты на комиссию и логистику маркетплейса съедают большую часть наценки. Плюс приходится конкурировать с товарами из Китая. Производители заинтересованы держать привлекательные цены на свои товары, не обременяя их дополнительной наценкой оптовиков. Рынок e-commerce быстро растёт и лишает офлайн-точки своих покупателей.
Роман Цветков, генеральный директор Completo
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›«Восьмая Канцференция „Канцклуба“»: люди
Товарные обзоры
Все обзоры ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›