Проект КАНЦИСТОРИЯ «Скрепки» продолжается и обрастает воспоминаниями участников происходящего – в преддверии 30-й юбилейной выставки «Скрепка Экспо» мы собираем в копилку истории 18 лет интересных событий, совместной работы, дружбы, мероприятий и тусовок.
Авторы проекта: «Скрепка Экспо» и «Канцобоз», а также все участники канцелярского сообщества, кто делится фотографиями, воспоминаниями и эмоциями.
Чем знаменателен 2006 год?
Певица Мадонна впервые в истории посетила Россию, выступив в Москве на стадионе «Лужники», Сборная России по теннису выиграла Кубок Дэвиса, вернулась на Землю капсула аппарата «Стардаст», содержащая образцы космического вещества.
На фоне этих глобальных событий в 2006 году состоялись две выставки «Скрепка Экспо». Это был период роста как самой выставки, так и в целом канцелярского рынка и смежных отраслей, и все больше компаний из стран ближнего и дальнего зарубежья принимали участие в мероприятии. Рождались новые проекты, торгово-закупочные группы, и об одном таком проекте мы расскажем ниже.
- 150 и более экспонентов стало стабильным количеством участников выставки;
- каждую выставку (и весеннюю, и осеннюю) посетило 8000 человек;
- с ноября 2006 г - новый руководитель Татьяна Калинина, и по сей день успешно возглавляющая проект «Скрепка Экспо».
Корифеи канцелярского рынка хорошо помнят 2006 год — много разговоров про то, что «денег хватит всем», что филиальная политика федеральных игроков не несет особых угроз регионалам и прочие «розовые очки». Это были времена роста и позитива, хотя звоночки ужесточения конкуренции были уже тогда.
Несколько регионалов: Челябинский «Канцбюро», Сыктывкарский «Ликор» и «Деловой стиль» из Нижнего Тагила смотрели на ситуацию не так позитивно.
Григорий Цукерман, генеральный директор компании «Канцбюро»
Андрей Геймбух, генеральный директор компании «Деловой стиль»
Было просто понять, куда идет рынок ‒ просто смотришь на мировые тенденции и понимаешь, что через некоторое время они придут и в Россию:
- либо рынок свалится к американской модели, когда останутся 2-3 крупных федеральных игрока с полностью выжженным региональным оптом и крупным корпоративом,
- либо европейская модель, где регионалы объединяются в ТЗГ, получают цену «первой руки», что позволяет конкурировать с монстрами - на таком рынке есть место региональным компаниям.
Однако на тот момент не было НИ ОДНОГО сценария фиксации статус-кво.
Так как все мы были региональными игроками, нас интересовал именно европейский сценарий развития и мы учредили сперва ТЗГ «USA» ‒ c Канцбюро и, чуть позднее, ТЗГ «Деловой стиль» ‒ уже без Канцбюро. Это ТЗГ существует и поныне.
Презентовать свету новый проект на форуме «Главный Канцелярский Вопрос» 2006 было поручено мне. В те времена на конференции было два типа выступающих: представители международных брэндов и московские крупные ребята. И тут я, такой умный и красивый, из Сыктывкара)). Но деваться было некуда.
Я построил выступление на двух основных посылах:
1) анализ мировых рынков, где показывал, что если ничего не делать, регионалам будет жить всё тяжелее и тяжелее (как же я был прав!!),
2) бизнес-модель, из которой следовало, что основной выигрыш от ТЗГ регионалы получат не от основных поставщиков, а от второстепенных. Одна компания не может надавить на такого поставщика ввиду мизерности объема, зато при совместной закупке выигрыш составит десятки процентов. А существенная часть прибыли от продажи как раз делается на второстепенных товарах.
Всё это, разумеется, с графиками и цифрами. Само выступление прошло довольно позитивно. Я старался работать с аудиторией, а не «набубнивать» аргументы, поэтому зрители не засыпали.
Какой же итог можно подвести спустя эти 16 лет?
А итог неутешительный. Если с сопутствующим ассортиментом буквально все стали более-менее работать уже через пару лет, то играть в ТЗГ смогли очень немногие региональные игроки. Для многих оказалось невыносимым играть коллективно. Получать скидки готов был каждый, но даже минимально перестроиться ради общего блага — уже мало кто был способен. Для меня самого это большой вопрос, почему собственнику бизнеса оказалось проще «уронить» бизнес, чем поступиться своими амбициями и стать частью большого целого с явной финансовой выгодой? Ума не приложу, почему так.
А вы как думаете – почему?
Стенд «Комуса» в виде корабля привлекал внимание всех гостей - невозможно было не залюбоваться и не оценить оригинальную идею экспозиции, выполненной в виде красочного деревянного корабля. За стеклянными иллюминаторами разместились новинки ассортимента ведущих производителей расходных товаров для офиса. Множество посетителей стенда «Комус» по достоинству оценили дизайнерское решение и хорошую эргономику.
«В октябре компания «Комус» приняла участие в крупнейшей ежегодной выставке товаров для офиса — «Скрепка Экспо-2006». В ходе выставки менеджеры дивизиона оптовых продаж компании провели 84 встречи с национальными и региональными партнерами и поставщиками. На сегодняшний день «Комус» входит в тройку лидеров оптового канцелярского рынка России.
По окончании выставки, стенд «Комус-опт» получил диплом от Ассоциации производителей офисных и канцелярских товаров за «Самое интересное дизайнерское решение». Мы благодарим организаторов выставки!»
Друзья, спасибо, что читаете и делитесь своими историями.
Мы рады окунуться с вами во времена нашей молодости, амбиций, новых планов и трендов, развития и роста.
Огромная благодарность Роману Кирпичёву и Ольге Пантелеевой за предоставленные фотоархивы.
А Вы помните, какие-то еще подробности 2006 года? Делитесь фотографиями, воспоминаниями, интересными и смешными историями.
Приглашаем все компании рынка к участию в 30-й Юбилейной международной мультитематической выставке «Скрепка Экспо».
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
Оставайтесь в курсе, подписывайтесь на нас:
Больше всего новостей на нашем канале Telegram и в группе во «ВКонтакте».
*орфография, пунктуация, стилистика — авторские (прим. ред.)
Комментарии (0)
Правила ›