Рейтинг крупнейших компании канцелярской отрасли
ООО «Комус»

133 951 409 000 ₽

Группа компаний Самсон

58 763 701 000 ₽

Рельеф-Центр

49 543 807 000 ₽



«Стратегия 2022/23»: интервью с Андреем Хворостяным, «Проф-Пресс»

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
29.06.2022 13:30:39
Первая беседа в рамках нового проекта форума ГКВ

Какие трансформации происходят в канцелярской отрасли и экономике страны в целом? Как выбрать правильную стратегию поведения? И главное, какой опыт мы внесем и какие возможности используем? Ответы на эти и другие вопросы — в новом проекте «Стратегия-2022/23», который запустил форум «Главный канцелярский вопрос». Это актуальные интервью производителей и поставщиков канцтоваров, товаров для творчества, игрушек, сувениров. Первым участие в проекте принял Андрей Хворостяный, руководитель отдела продаж компании «Проф-Пресс».

— Дайте, пожалуйста, общую краткую оценку сезона по сравнению с 2021-м, рост/падение в %).

— Мне кажется, что за счёт резкого роста цен в марте — апреле практически все ведущие компании отрасли на данный момент идут с ростом по отношению к аналогичному периоду 2021 года. По итогам первых пяти месяцев 2022-го нам удалось добиться не только роста выручки, существенно опережающего инфляцию, но и значительного увеличения продаж в штуках. Расцениваем эти результаты как, несомненно, неплохие, но лишь промежуточные. Сезон в разгаре, и окончательные выводы делать ещё рано.

— Коснулись ли компанию санкции и как это может отразиться на производимом продукте? Ждать ли другого качества продукта, упаковки, повышения цен?

— Рискну предположить, что санкции в той или иной мере коснулись абсолютно всех и каждого. Конечно же, затронули они и рынок бумажно-беловой продукции, и нашу компанию в частности. Практически исчез европейский обложечный картон. Значительно усложнились логистические цепочки, по которым мы получаем краски, лаки, клей и другие расходные материалы. Парк нашего полиграфического оборудования в подавляющем большинстве представлен импортными машинами, которые стало сложнее и дороже обслуживать. И это только часть проблем.

Что касается повышения цен, в своей политике ценообразования мы всегда придерживаемся максимально взвешенного подхода. Никогда поднятие цен не происходит без веских на то причин. В этом году мы уже несколько раз были вынуждены поднимать цены на нашу продукцию на фоне дефицита и, как следствие, резкого роста стоимости сырья и материалов. Если в ближайшей перспективе произойдёт новый рост цен на сырьё — вынуждены будем реагировать.

— Случилась ли смена направления продукции? Переход в другой ценовой сегмент, появление новых эконом СТМ?

— Никаких резких изменений в структуре нашего ассортимента не произошло. Мы по-прежнему работаем в ценовых сегментах эконом, средний и средний плюс. Считаем нашу продуктовую линейку выверенной и сбалансированной, по-прежнему отвечающей нашей стратегии — быть актуальными во всех каналах сбыта по всей России независимо от покупательской способности в том или ином регионе. Надеемся, что в нашем достаточно широком ассортименте каждый клиент найдёт что-то интересное для себя и по цене, и по качеству.

— Рекомендация для розницы: на что обратить внимание?

— На мой взгляд, рознице нужно попытаться не поддаваться паническим настроениям и не совершать каких-то резких движений. Все мы помним ситуацию с форматной бумагой в марте этого года. Вряд ли что-то выиграли те, кто, опасаясь тотального дефицита, скупал бумагу по рекордным ценам. Откат произошёл, как мы знаем, довольно быстро.

Безусловно, на канцелярский рынок в целом и на розницу в частности влияет и ситуация на валютном рынке. Рекордная волатильность нашей национальной валюты (колебания которой за сутки доходили до 10 %) крайне осложняет какие-то долгосрочные прогнозы по закупочным ценам в целом ряде категорий.

Не думаю, что сейчас специализированной профессиональной рознице стоит резко перестраивать свою ассортиментную политику в сторону продукции эконом или супер-эконом. Хотя знаю, что такие мысли на фоне инфляции, ожидаемого падения реальных доходов населения, возможного роста безработицы и т. д. у многих присутствуют.

Обеднить и сделать менее привлекательным свой ассортимент можно быстро. Вернуть покупателя и залатать дыры с рентабельностью будет сложнее.

— Топ-5 новинок, которые вы представите на выставке «Скрепка-2023».

— Многие наши коллекции на школьный сезон — 2023 в данный момент находятся в стадии разработки. Говорить о конкретных топ-новинках ещё рано. Хотя уверен, что нам будет чем удивить наших партнёров на выставке «Скрепка Экспо».

— Прогноз на остаток 2022-го: к чему готовиться?

— Прогнозировать что-то на остаток 2022-го крайне сложно. Приведу пример из другой страны, с совершенно иного рынка. В течение долгого времени на фондовом рынке США наиболее популярной стратегией считалось размещение 60 % инвестиций в акциях и 40 % в облигациях. Такой подход считался сбалансированной стратегией против кризисов, так как обычно облигации росли при падении акций. Обычно, но не в этом году. Сейчас падает всё, притом рекордными темпами.

Мы уже упоминали крайне сложную и слабо прогнозируемую ситуацию на валютном рынке. Очевидно, что сейчас государство прикладывает немалые усилия уже не к укреплению, а к ослаблению рубля. Однако пока они не дают результата. Что будет в дальнейшем, непонятно. Тем более невозможно предсказать развитие внешнеполитической ситуации, ход СВО, которые также, несомненно, будут оказывать очень серьёзное влияние на экономику.

Так что ответ на вопрос «к чему готовится до конца 2022 г.?» — ко всему! Необходимо внимательно следить за развитием ситуации и оперативно реагировать на возникающие риски, сохраняя при этом хладнокровие.

Если вы хотите поучаствовать в программе «Стратегия-2022/23»,сообщите об этом на электронный адрес odormidoshko@yandex.ru.

Приглашаем всех участников рынка канцелярских товаров, игр и игрушек, сувениров и подарков, продукции для хобби и творчества, товаров для дома и офиса к подготовке к форуму ГКВ-2023.

Напомним, что мы собрали самые важные темы и слова спикеров ГКВ-2022 в одном материале. Если захотите познакомиться с ними подробнее — в конце каждого раздела есть ссылки. К слову, выступление Андрея Хворостяного было посвящено стратегии поведения в кризис

«Скрепка Экспо» приглашает все компании рынка к участию в 30-й юбилейной международной мультитематической выставке, которая будет проходить 7–9 февраля 2023 года в Москве.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

0
Введите текст