ФРАНШИЗА
от российского производителя

«Эксмо» подало жалобу на предположительный плагиат «Букваря»

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Антимонопольщики разбираются

Издательство недовольно появлением похожей книги с автором-однофамилицей.

Издательство «Эксмо» обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) из-за «Букваря» логопеда Надежды Жуковой. Заявление о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства «Эксмо» направило в ФАС 1 сентября.

Предметом обращения стала серия «Логопед Надежда Жукова», запущенная «Эксмо» в 2013 году. В серию, помимо «Букваря», также входят пособия «Я говорю правильно» и «Логопед у вас дома». Совокупный тираж «Букваря» в 2022 году составил 201,4 тыс. экземпляров.

Плагиатом и«Букваря», и всей серии, по версии «Эксмо», занимается ООО «Симбат», которое в 2017 году организовало выпуск и продажу целого ряда бумажных книг для дошкольников — букварей, логопедических пособий — под брендом «Умка». В серию вошла, например, книга «Азбука и букварь», издаваемая в визуально похожем на пособие «Эксмо» исполнении и под авторством однофамильца — Марии Александровны Жуковой. А также — «Большой логопедический учебник», «Логопедический букварь» и «Первое чтение после букваря». Схожесть оформления серии и одинаковые фамилии авторов, по мнению «Эксмо», приводят к их «смешению» в глазах потребителя.

Издание и появление в продаже такой книги в «Эксмо» считают недобросовестной конкуренцией и просят ФАС возбудить дело. По результатам рассмотрения дела «Эксмо» просит выдать компании «предписание об устранении последствий нарушения и недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства».

Для подтверждения сходства букварей и логопедических пособий серии «Логопед Надежда Жукова» и аналогичной продукции Марии Жуковой от «Умки» в «Эксмо» провели социологический опрос. Из 1,5 тыс. совершеннолетних россиян 60 % считают, что обложка «Азбука и букварь» от «Умки» копирует фирменный стиль обложки «Букваря» от «Эксмо». И 65 % согласны, что лицевая и тыльная стороны обложки «Азбука и букварь» издательства «Умка» могут восприниматься как обновлённая версия фирменного стиля «Букваря». По общему впечатлению, сходство двух книг отмечают 77 % респондентов. А  58 % полагают, что книги «Азбука и букварь» и книги «Букварь» принадлежат одной серии. Также 66 % убеждены, что их издаёт одно или два связанных друг с другом издательства.

Претензии «Эксмо» потенциально могут быть справедливы при наличии всех признаков недобросовестной конкуренции, считает юрист Антимонопольной и регуляторной практики юридической фирмы Vegas Lex Илья Бочинин.

Довода о том, что ООО «Симбат» выпускает буквари под авторством однофамилицы Надежды Жуковой, недостаточно для квалификации действий «Симбата» в качестве акта недобросовестной конкуренции, отмечает, в свою очередь, адвокат компании Kulik & Partners Law. Economics Асия Раджабова.

А Бочинин напомнил ещё один похожий случай, когда претензии исходили от «Эксмо» в адрес «Азбуки-Аттикус». Речь идёт о решении Московского УФАС от 2012 года, когда служба признала нарушением закона о защите конкуренции выпуск «Азбукой-Аттикус» серии книжных изданий «Я люблю путешествовать» с использованием художественного оформления, сходного до степени смешения с художественным оформлением серии «Оранжевый гид», исключительные права на которые принадлежали «Эксмо». Тогда ответчика обязали изъять из оборота спорную продукцию, а суды первой, апелляционной и кассационной инстанций подтвердили законность решения и предписания регулятора.


Источник: www.rbc.ru Фото: www.ozon.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.