АКОРТ предлагает обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Ассоциация обратилась к Максиму Топилину, председателю комитета Госдумы по экономической политике

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась к Максиму Топилину, председателю комитета Госдумы по экономической политике, с просьбой обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров на своих платформах, сообщают «Ведомости».
АКОРТ предлагает, чтобы товары, которые проходят через логистическую инфраструктуру маркетплейсов (склады, сортировочные центры, пункты выдачи), проходили проверку на наличие маркировки, а правительству, в свою очередь, необходимо определить конкретные меры для реализации этого процесса.
Станислав Богданов, председатель президиума АКОРТ, отметил, что настоящее время недобросовестные продавцы могут обойти систему контроля, особенно в категориях с высоким риском: продукты питания, биологически активные добавки и товары для детей. Он также подчеркнул, что у маркетплейсов есть технические возможности для проверки маркировки, и возложение на них этой обязанности поможет снизить оборот нелегальных товаров.
Алексей Фёдоров, глава совета по электронной коммерции ТПП РФ, считает что проверка маркировки должна оставаться обязанностью государства, а не платформ. По его словам, возложение этой функции на маркетплейсы увеличит издержки бизнеса и может привести к росту цен.
Артём Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли, на этот счёт утверждает, что требование по проверке маркировки уже реализовано и платформы подключены к «Честному знаку», и без регистрации товара размещение невозможно.
При этом представитель Wildberries пояснил, что в случае если маркетплейс выступает только как витрина или логист, но не хранит товар на своём складе, проверить маркировку невозможно.
Недавно редакция «Сегмента.ру» рассказывала о том, что на крупных маркетплейсах некоторые детские товары продаются с нарушениями в сопроводительных документах. Тогда насколько тщательно платформы смогут проверить маркировку? Ответ на этот вопрос вы можете дать сами.
Материалы по теме
Около половины покупателей боятся приобрести контрафакт на маркетплейсах
Главным фактором при выборе маркетплейсов россияне назвали низкие цены на товары
Более 11 тыс. компаний уже участвуют в системе «Честный знак» по маркировке игрушек
Комментарии (0)
Правила ›