«Чёрная пятница» теряет популярность третий год подряд
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
По прогнозам аналитиков, в этом году объём продаж вырастет лишь в 1,2 раза
Эффект «Чёрной пятницы» как времени повышенного потребления среди россиян ослабевает уже третий год подряд. Согласно аналитическим прогнозам, в 2025 году объём продаж в период распродажи вырастет лишь в 1,2 раза по сравнению с обычными ноябрьскими днями. Это заключение было сделано на основе исследования, проведённого сервисом моментальных платежей T-Pay в сотрудничестве с сервисом «Долями» для проекта T-Data. Данные приводит ТАСС.
Если в 2019–2021 годах объём трат в дни «Черной пятницы» увеличивался в среднем в 1,6 раза по сравнению с остальными днями ноября, то в 2024 году он вырос только в 1,2 раза.
Аналитики отмечают, что покупатели стали принимать более взвешенные решения о покупках, поскольку скидочные предложения стали доступны круглый год. В некоторых товарных категориях эффект распродаж практически не проявляется: в сегментах товаров для дома, ремонта и строительных материалов объём трат в дни акций 2024 года остался на уровне обычных дней.
Согласно прогнозам T-Pay и «Долями», в 2025 году объем трат в дни распродаж увеличится в среднем в 1,2 раза: на косметику — на 40 %, на технику и электронику — на 30 %, на одежду, обувь, оптику и спортивные товары — на 20 %, а на товары для дома и детей — на 10 %. Обороты маркетплейсов, по ожиданиям, останутся на прежнем уровне.
Исследование также демонстрирует, что «Чёрная пятница» не приводит к увеличению количества товаров в корзине: в ноябре 2024 года оно оказалось на 1 % ниже среднего показателя за год. В категориях одежды и спортивных товаров эта разница достигла -5 % и -3 % соответственно.
Замечено, что оплата частями стимулирует более крупные покупки: в дни распродаж средний чек при использовании «Долями» выше, чем при оплате картой, в 1,3 раза для электроники, в 3,5 раза — для товаров для дома и ремонта и в 6 раз — для детских товаров.
«Чёрная пятница» по‑прежнему манит своими скидками, но уже не вызывает прежнего ажиотажа — покупатели скорее предпочитают взвешивать решения, а не слепо гнаться за призрачной выгодой. Что ж, даже главная распродажа года в наше время не заставит бережливого потребителя не глядя расстаться со своими кровными, и уж если участвовать в акциях, то с гарантированной экономией.
Материалы по теме
Три главные распродажи 2025 года: когда и как пройдут «11.11», «Чёрная пятница» и «Киберпонедельник»
В «День холостяка» оборот российских онлайн-магазинов вырос на треть
Половина россиян сомневается в реальности скидок во время «Чёрной пятницы»

Комментарии (0)
Правила ›