Две недели — оптимальный срок доставки товаров из-за рубежа для россиян

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Опрос НАФИ

Россияне чаще всего заказывают из-за рубежа одежду и обувь (45 %), электронику (33 %), товары для дома (29 %), товары для красоты и здоровья (27 %), модные аксессуары (26 %), товары для детей (22 %), бытовую технику (17 %) и витамины (13 %). Об этом говорят результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), которые приводит «Российская газета».

Каждый третий россиянин считает оптимальным сроком доставки до 14 дней, среднее время доставки последнего онлайн-заказа из-за рубежа составило 17 дней, 82 % довольны сроком. Главная причина зарубежной покупки для 51 % — низкая цена, 44 % мотивируют широкий ассортимент и 36 % — возможность купить товары брендов, не представленных в России. Доставка в большинстве случаев бесплатна (64 % покупателей не платили за неё при последнем заказе).

Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ, отметила, что зарубежные онлайн-магазины популярны среди российских потребителей благодаря широкому ассортименту товаров, конкурентоспособным ценам и приемлемым условиям доставки. Перспективный вектор развития — усиление коллаборации с отечественными компаниями в сфере логистики, складских помещений, открытия центров поддержки и обработки заказов, расширения пунктов выдачи товаров.

Также по словам ведущего аналитика Data Insight Сергея Семко, розничный онлайн-импорт играет важную социальную роль, обеспечивая доступ к товарам по низким ценам и отсутствующим в основных сетях. Однако за последние годы сектор столкнулся с заметным снижением объёмов и изменением условий работы. Число кроссбордерных заказов в России сократилось с 309 млн в 2021 году до 174 млн в 2023 году, их доля в общем объеме онлайн-торговли упала с 18,18 % до 3,38 %, объём продаж — с 391 млрд рублей до 313 млрд рублей, доля в онлайн-торговле уменьшилась с 10,03 % до 3,96 %. Главными факторами снижения объёмов являются развитие российских маркетплейсов, санкции в отношении платежей и изменение пошлин на розничный онлайн-импорт.

Продавцы из других стран на торговых площадках в основном соперничают, делая ставку на стоимость товаров. Они стараются предложить более доступные цены, чтобы привлечь внимание покупателей. Об этом говорят и эксперты. Как будет развиваться ситуация в дальнейшем и какие методы будут использовать торговые площадки для привлечения клиентов — за этим мы будем внимательно следить.


Источник: rg.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.