Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала критерии, которые уточняют, какая информация на маркетплейсах, в поисковиках и на сайтах-агрегаторах будет считаться рекламой. Это сделано для реализации закона о рекламном сборе, сообщает «Коммерсантъ».
- Справочно-информационные и аналитические материалы. Это включает в себя каталоги товаров, которые представляют собой просто информационную подборку без цели продвижения конкретного товара.
- Объявления физических и юридических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью.
Григорий Богачёв, директор по развитию медиапродуктов Easy Commerce, отмечает, что новые критерии, касающиеся каталогов и поисковой выдачи маркетплейсов и классифайдов, предполагают обязательную маркировку этих зон аналогично медийной рекламе. Это, в свою очередь, неизбежно приведёт к увеличению издержек платформ и росту стоимости размещения рекламы.
Представитель рынка интернет-рекламы пояснил, что проект постановления может закрепить то, что внутреннее продвижение на маркетплейсах и классифайдах теперь будет считаться рекламой. В свою очередь это означает, что, например, выделение позиций в поисковой выдаче и платные рекомендации будут подлежать маркировке и облагаться сбором в размере 3 %.
В МТС считают, что новый законопроект не вводит новых критериев для определения интернет-рекламы. Всё это уже содержится либо в законе о рекламе, либо в предыдущих разъяснениях ФАС. Эту точку зрения поддерживает и собеседник в одной из интернет-компаний, отмечая, что значение термина, ранее закрепленное в законодательстве и официальных разъяснениях службы, остаётся прежним.
Маркетплейсы в лице Wildberries, «Яндекс Маркет» и Ozon от комментариев на момент публикации материала отказались.
Новые вводные внесут свои коррективы в работу платформ и классифайдов и весьма вероятно повлияют на стоимость рекламных размещений, а значит, и на конечную стоимость товаров и услуг, потому что где-то это всё надо отбивать. В итоге всё это (маркировка и связанные с ней танцы с бубном) лягут на плечи потребителей. Безусловно редакция «Сегмента.ру» продолжает следить за новостями вокруг этой темы, да и сама задумывается над изменением тарифных сеток.
Закон о рекламном сборе подписан президентом РФ
Селлеры назвали основные препятствия для развития бизнеса
Из-за роста расходов на рекламу предприниматели повышают цены на товары
Комментарии (0)
Правила ›