К 2035 году рынок изменят «цифровой аватар» и ИИ‑агенты
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Ключевые тренды из отчёта ITDF
Согласно отчёту Institute for the Digital Future «Being Human in 2035», к середине 2030‑х годов потребители будут выбирать бренды не по товару или услуге, а по ценностям, которых те придерживаются. Прогноз на основе отчёта представил Дмитрий Шиманов, основатель и генеральный директор MAR CONSULT . Данные приводит пресс-служба компании.
Главные тренды
- «Цифровой аватар». К 2035 году у 54 % населения Земли появится «цифровой аватар» — расширенный профиль с данными о предпочтениях, покупках, размерах, аллергиях и этических принципах. Маркетинг сместится в сторону гиперперсонализации.
- Парадокс приватности. При этом 64 % людей опасается потери контроля над своей цифровой идентичностью. Поэтому прозрачность в сборе и использовании данных станет конкурентным преимуществом, наравне с предоставлением возможности пользователям контролировать, какие данные их «аватара» они готовы открыть для получения лучшего сервиса. Несмотря на страх потери данных, 52% людей ожидают, что технологии предоставят им более персонализированный опыт. Это создает парадокс: потребитель хочет и релевантности, и неприкосновенности частной жизни. Такой парадокс в ближайшие десять лет сформирует новый тренд: бизнес на доверии.
- ИИ‑агенты как посредники. Взаимодействие с цифровым миром будет опосредовано ИИ‑помощниками: они будут фильтровать информацию, совершать покупки и управлять цифровой жизнью. Бизнес начнёт оптимизировать предложения для алгоритмов (SEO для ИИ, Business‑to‑Bot).
- Гибридность как норма. Метавселенные, AR/VR‑примерочные и ИИ‑ассистенты объединят онлайн‑удобство и офлайн‑эмоции.
Особенности для России
- Санкции ускорили переход на отечественные технологии: разработчики могут заранее внедрять актуальные алгоритмы и стандарты защиты данных.
- 41 % потребителей боятся потерять личный контакт — перспективна омниканальность (сочетание онлайн и офлайн).
- В мегаполисах вырастут спрос на гиперперсонализированные сервисы, в регионах — на долговечные и ремонтопригодные товары.
- В экопроблемных регионах бизнес на переработке и энергоэффективности получит лояльность аудитории и господдержку: спрос на «зелёные» товары уже растёт вдвое быстрее среднего.
В результате Дмитрий Шиманов резюмирует: в 2035 году выиграют бренды, которые станут надёжными хранителями цифровой идентичности, построят прозрачные отношения с данными и интегрируются в экосистему ИИ‑агентов и цифровых сообществ. Для России это означает поиск баланса между цифровым суверенитетом, глобальными трендами и локальными реалиями. Те, кто начнёт внедрять эти принципы уже сейчас, получат преимущество в новой гибридной эпохе.
Материалы по теме
Около половины зрителей готовы смотреть интересную рекламу
Гринвошинг в рекламе растёт: каждый третий сталкивается с фейковыми экомаркировками
Покупатели стали больше ориентироваться на бренд и производителя при покупке

Комментарии (0)
Правила ›