Сегодня 93 % предпринимателей предпочитают продавать свои товары через маркетплейсы.
Wildberries провёл опрос 4300 предпринимателей из 83 регионов страны. Аналитики онлайн-платформы узнали, как россияне делали первые шаги в бизнесе, их первом доходе и текущем состоянии их дел.
Наибольшая часть опрошенных — 82 % — впервые попробовала свои силы в бизнесе, продавая товары в онлайн-сегменте: 71 % респондентов запустили продажи через маркетплейсы, а за последние три года доля таких предпринимателей выросла в семь раз. А 4 % начинали с соцсетей или онлайн-площадок объявлений. При этом 12 % предпринимателей стартовали в офлайн-каналах, открыв собственную точку в торговом центре или на розничном рынке.
Начинать продажи с более дорогостоящей продукции, например, техники и электроники, решаются только 2 % новичков, а с ювелирных изделий — 1 %.
Вспоминая о своём первом доходе, 54 % предпринимателей сообщают, что за месяц работы им удалось выручить до 10 тыс. ₽, 43 % смогли заработать до 100 тыс. ₽, а счастливцами-миллионерами уже в первый месяц работы стали около 1 %. Причём 35 % начинали свой бизнес с продаж модных товаров сразу на нескольких площадках, совмещая, например, онлайн и розницу.
Спустя несколько месяцев работы около 41 % предпринимателей начинают зарабатывать уже до 100 тыс. ₽, а через один-три года выходят на доход до 1 млн ₽.
Порядка 90 % респондентов являются индивидуальными предпринимателями или самозанятыми, остальные — представителями крупных компаний.
В 2023 году выросла доля предпринимателей за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. За четыре месяца она увеличилась на 4 %, до 67 %. При этом 53 % продавцов производят свою продукцию самостоятельно или приобретают её у российских производителей.