Когда пришло время обновлять карточку товара на маркетплейсе

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Признаки того, что пора

Перечислили восемь соответствующих ситуаций.

Так бывает, что сначала продажи шли хорошо, но со временем количество заказов уменьшилось, процент конверсий упал, увеличились невыкупы. Такое падение может быть из-за того, что карточка товара устарела и теперь проигрывает на фоне конкурентов.

Всем продавцам на маркетплейсе нужно регулярно обновлять карточки товаров.

Признаки, когда стоит это делать:

  • произошли изменения на маркетплейсе; 
  • снизились продажи, и карточка упала в выдаче; 
  • данные в карточке устарели; 
  • появились вопросы или отзывы покупателей; 
  • запустили рекламу или платное продвижение; 
  • неэффективные ключи в карточке; 
  • обновление ассортимента или сезона; 
  • готовится распродажа.

Изменения на маркетплейсе

На платформе может поменяться оферта, условия ранжирования или правила для продавцов. Например, в феврале на Wildberries продавцам разрешили добавлять рич-контент, то есть возможно исчерпывающее описание товара, состоящее из картинок, текста и видеороликов. Это хороший повод обновить карточку.

Снизились продажи

Падение позиций в выдаче может произойти по разным причинам. Например, появились конкуренты с более эффективной карточкой, изменился спрос, товар перераспределили на другие склады.

Если карточка находится на той же позиции в выдаче, но падают продажи, конверсии или выкупы, возможно, новая партия товара отличается от предыдущей. Нужно убедиться, что товар соответствует описанию, заменить фото, исправить описание или характеристики.

Если с товаром всё в порядке, возможно, конкуренты изменили свои карточки и сделали их более привлекательными. В этом случае надо оценивать другие карточки в выдаче и перенимать новые тренды у конкурентов.

Данные в карточке устарели

Если у товара изменились характеристики, например у поменялся оттенок или состав, стоит обновить карточку.

А вот если вместо одной модели стали продавать новую версию, лучше создать новую карточку, даже если у старой хороший рейтинг и много отзывов.

Не хватает информации о товаре

Клиенты могут рассказать интересные детали о товаре, о которых продавец не догадывается, или подсветить нюансы в отзывах. Полезно изучать вопросы покупателей, смотреть, о чём они чаще всего спрашивают, и добавлять эти характеристики в карточку. Например, если просят показывать платье на моделях разного роста, стоит прислушаться к этому совету и загрузить такую фотографию.

Отзывы покупателей помогают понять, когда обновлять карточку. Если товар хвалят за что-то, нужно добавить это преимущество в описание. 
Артур Кузьмин, руководитель проекта «Тинькофф Эксперты»

Запустили рекламу или продвижение

Перед продвижением всегда нужно обновить карточку и привести её в порядок — иначе есть риск впустую потратить деньги. Нужно проверить фотографии товара, описание, можно добавить новую инфографику, видео, рич-контент.

Не помешает посмотреть карточки конкурентов с аналогичными товарами и оборотами: как они оформляют, что пишут о товаре, какой контент используют.

Неэффективные ключи в карточке

Чтобы поднять карточку в выдаче, надо проверять ключевые слова и обновлять их. Не нужно полностью переписывать текст — можно поискать популярные запросы и добавить их в название и описание.

Скоро распродажа

При участии в распродажах лучше обновлять карточки перед ними. Узнав о предстоящей распродаже из личного кабинета или рассылки, следует готовить карточки, добавлять новые фото и ключевые слова для поиска.

В процессе акции лучше ничего не обновлять. Системе потребуется время для ранжирования, и карточка может ненадолго упасть в выдаче.

Обновление ассортимента или сезона

Если товар продаётся только в определённые месяцы, обновлять карточку нужно за несколько недель до высокого сезона. Например, карточки санок, ледянок и лыж лучше обновить в середине осени, а купальники, надувные круги и зонты от солнца — в середине весны.

При обновлении важно учитывать сезон и делать под него контент. Например, для летних товаров подойдут тёплые, солнечные оттенки, фотографии природы или моря.

Если товар хорошо продаётся на тематические праздники, уместны соответствующее оформление и инфографику. Например, это пригодится к 23 Февраля и 8 Марта.


Источник: secrets.tinkoff.ru Фото: www.wildberries.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.