Маркетплейсы должны будут маркировать товары с марта 2023-го
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Через семь месяцев
Торговые онлайн-площадки будут нести ответственность за несоблюдение правил маркировки и продажу контрафакта.
Маркетплейсы с марта 2023 года будут маркировать товары, которые реализуют его поставщики. Соответствующее постановление № 1351 кабмин утвердил 29 июля, пишут «Ведомости». Это значит, что на торговые площадки возлагают ответственность по передаче данных о маркируемых товарах в систему «Честный знак». В случае невыполнения этих требований маркетплейс ждёт наказание.
Сейчас ряд площадок позиционируют себя как компании, которые предоставляют логистические услуги. Они не проверяют наличие маркировки и продают нелегальный товар. Принятое постановление лишает их такой возможности.
Со следующего года ответственность за подачу данных в систему возложат на них, пояснили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ).
В адвокатском бюро Asterisk отметили, что согласно документу платформа должна наносить коды на все товары, подлежащие обязательной маркировке, даже на те, что не хранятся на её складе.
В Ассоциации компаний интернет-торговли считают, что стоимость товаров может вырасти, потому что маркетплейсам придётся перестроить всю систему приёмки, проводить обработку продукции и подавать данные в систему.
Комментарии (0)
Правила ›