Михаил Бурмистров: рынок online-торговли вырастет на 32 % к 2025 году

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Развитие рынка будет происходить в контексте ключевых трендов 2024 года, включая дефицит логистических площадей

В 2024 году объём рынка онлайн-торговли в России увеличился на 37 %, достигнув 11,3 трлн рублей. Это составляет более 20 % от общего объёма розничных продаж в стране, согласно данным исследования INFOLine Retail Russia TOP-100. При этом темпы роста практически всех ключевых игроков на рынке замедлились, сообщает Infoline.spb.ru.

Пятерка лидеров сохранила свои позиции, но если в конце 2023 года Wildberries и Ozon вместе занимали чуть меньше половины рынка, то к началу 2025 года их доля увеличилась до 56,7 %. В целом, влияние первой десятки увеличилось за год с 75% до 81%.

X5 Group поднялась на шестое место рейтинга, показав наибольший рост среди других лидеров — 67 %. Также в десятку вошла Lamoda. При этом все лидеры продемонстрировали замедление темпов роста продаж. Единственным игроком, который ускорил динамику (до 13 % против 11 % годом ранее), стала группа «М.Видео-Эльдорадо».

В 2024 году снизили продажи маркетплейс AliExpress и омниканальный игрок «Ситилинк».

Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров объясняет это усилением конкуренции со стороны других маркетплейсов, которые начали активнее работать в том числе на трансграничном рынке интернет-торговли. В этой ситуации AliExpress стало существенно сложнее. Оборот китайского маркетплейса в России в 2024 году составил около 200 млрд руб., при этом весь бизнес платформы сконцентрирован на трансграничном формате.

Также Бурмистров прогнозирует, что в 2025 году online-продажи вырастут примерно на 32 % до 14,9 трлн руб., рынок будет развиваться в русле ключевых трендов 2024-го, одним из которых стал дефицит логистических площадей, уверен аналитик.

Мощными драйверами рынка эксперт считает рост продаж в малых городах и населённых пунктах, а также инструменты рассрочки. Также важную роль играет развитие комплекса рекламных услуг как основного инструмента роста доходов площадок в условиях усиления ценовой конкуренции.

Развитие электронной торговли и рост популярности маркетплейсов продолжается, несмотря на возникающие трудности. В условиях дефицита логистических площадей и усиления ценовой конкуренции маркетплейсы находят новые пути для укрепления своих позиций на рынке.

Материалы по теме

Источник: infoline.spb.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.