Михаил Бурмистров: рынок online-торговли вырастет на 32 % к 2025 году
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Развитие рынка будет происходить в контексте ключевых трендов 2024 года, включая дефицит логистических площадей

В 2024 году объём рынка онлайн-торговли в России увеличился на 37 %, достигнув 11,3 трлн рублей. Это составляет более 20 % от общего объёма розничных продаж в стране, согласно данным исследования INFOLine Retail Russia TOP-100. При этом темпы роста практически всех ключевых игроков на рынке замедлились, сообщает Infoline.spb.ru.
Пятерка лидеров сохранила свои позиции, но если в конце 2023 года Wildberries и Ozon вместе занимали чуть меньше половины рынка, то к началу 2025 года их доля увеличилась до 56,7 %. В целом, влияние первой десятки увеличилось за год с 75% до 81%.
X5 Group поднялась на шестое место рейтинга, показав наибольший рост среди других лидеров — 67 %. Также в десятку вошла Lamoda. При этом все лидеры продемонстрировали замедление темпов роста продаж. Единственным игроком, который ускорил динамику (до 13 % против 11 % годом ранее), стала группа «М.Видео-Эльдорадо».
В 2024 году снизили продажи маркетплейс AliExpress и омниканальный игрок «Ситилинк».
Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров объясняет это усилением конкуренции со стороны других маркетплейсов, которые начали активнее работать в том числе на трансграничном рынке интернет-торговли. В этой ситуации AliExpress стало существенно сложнее. Оборот китайского маркетплейса в России в 2024 году составил около 200 млрд руб., при этом весь бизнес платформы сконцентрирован на трансграничном формате.
Также Бурмистров прогнозирует, что в 2025 году online-продажи вырастут примерно на 32 % до 14,9 трлн руб., рынок будет развиваться в русле ключевых трендов 2024-го, одним из которых стал дефицит логистических площадей, уверен аналитик.
Мощными драйверами рынка эксперт считает рост продаж в малых городах и населённых пунктах, а также инструменты рассрочки. Также важную роль играет развитие комплекса рекламных услуг как основного инструмента роста доходов площадок в условиях усиления ценовой конкуренции.
Развитие электронной торговли и рост популярности маркетплейсов продолжается, несмотря на возникающие трудности. В условиях дефицита логистических площадей и усиления ценовой конкуренции маркетплейсы находят новые пути для укрепления своих позиций на рынке.
Материалы по теме
Темпы роста онлайн-продаж продуктов питания замедлились из-за нехватки курьеров
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›