Оборот жёстких дискаунтеров в начале 2025 года вырос на 36 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Эксперты прогнозируют значительный рост сегмента в ближайшие годы

В условиях экономической нестабильности российские потребители стали больше экономить. Это привело к активному росту сетей жёстких дискаунтеров: «Чижик», «Да!», «Победа», «Маяк», «Ярче!» и других, сообщает «Коммерсант».
По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), доля магазинов этого формата на рынке продуктовой розницы увеличилась до 6 %. Это почти вдвое больше, чем пять лет назад.
Аналитическое агентство Infoline сообщает, что в 2024 году совокупная доля жёстких дискаунтеров составила 5,61 % от общего объёма розничных продаж продуктов питания. Это почти в три раза больше, чем в 2018 году, когда этот формат только начал активно развиваться в России.
Ожидается, что эта тенденция сохранится и в 2025 году. Доля жёстких дискаунтеров может достичь 5,9 %, а к 2029 году прогнозируется рост до 8, 4 %.
По данным T-Data, в период с 1 по 12 февраля 2025 года общие расходы потребителей в магазинах-дискаунтерах выросли на 23 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оборот таких торговых точек увеличился на 36 %. При этом выручка дискаунтеров растёт в 2,5 раза быстрее, чем у других форматов розничной торговли.
По мнению экспертов, толчком для появления дискаунтеров стал рост инфляции и последовавшие за пандемией негативные рыночные и социальные факторы в целом сделали потребителей в последние пять лет более бережливыми.
При этом, основным фактором, влияющим на развитие рынка бюджетных магазинов являются доходы населения.
Посещение бюджетных торговых сетей часто свидетельствует о сложных жизненных обстоятельствах, и покупателя дискаунтера нередко воспринимают как человека с определённым социальным статусом.
Кажется, что с ростом доходов россияне должны были бы перейти на товары более высокого качества и более дорогие магазины. Но нет. Может быть, потому, что цены растут как на дрожжах, причём на всё вся?..
Материалы по теме
Эксперт назвал главные тренды ретейла в 2025 году
Малый и средний бизнес показал рост выручки в 2024 году, но в основном за счёт повышения цен
Главным фактором при выборе маркетплейсов россияне назвали низкие цены на товары
Комментарии (0)
Правила ›