Оборот жёстких дискаунтеров в начале 2025 года вырос на 36 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Эксперты прогнозируют значительный рост сегмента в ближайшие годы

В условиях экономической нестабильности российские потребители стали больше экономить. Это привело к активному росту сетей жёстких дискаунтеров: «Чижик», «Да!», «Победа», «Маяк», «Ярче!» и других, сообщает «Коммерсант».
По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), доля магазинов этого формата на рынке продуктовой розницы увеличилась до 6 %. Это почти вдвое больше, чем пять лет назад.
Аналитическое агентство Infoline сообщает, что в 2024 году совокупная доля жёстких дискаунтеров составила 5,61 % от общего объёма розничных продаж продуктов питания. Это почти в три раза больше, чем в 2018 году, когда этот формат только начал активно развиваться в России.
Ожидается, что эта тенденция сохранится и в 2025 году. Доля жёстких дискаунтеров может достичь 5,9 %, а к 2029 году прогнозируется рост до 8, 4 %.
По данным T-Data, в период с 1 по 12 февраля 2025 года общие расходы потребителей в магазинах-дискаунтерах выросли на 23 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оборот таких торговых точек увеличился на 36 %. При этом выручка дискаунтеров растёт в 2,5 раза быстрее, чем у других форматов розничной торговли.
По мнению экспертов, толчком для появления дискаунтеров стал рост инфляции и последовавшие за пандемией негативные рыночные и социальные факторы в целом сделали потребителей в последние пять лет более бережливыми.
При этом, основным фактором, влияющим на развитие рынка бюджетных магазинов являются доходы населения.
Посещение бюджетных торговых сетей часто свидетельствует о сложных жизненных обстоятельствах, и покупателя дискаунтера нередко воспринимают как человека с определённым социальным статусом.
Кажется, что с ростом доходов россияне должны были бы перейти на товары более высокого качества и более дорогие магазины. Но нет. Может быть, потому, что цены растут как на дрожжах, причём на всё вся?..
Материалы по теме
Эксперт назвал главные тренды ретейла в 2025 году
Малый и средний бизнес показал рост выручки в 2024 году, но в основном за счёт повышения цен
Главным фактором при выборе маркетплейсов россияне назвали низкие цены на товары
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›