Около половины покупателей боятся приобрести контрафакт на маркетплейсах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Лишь 4 % клиентов полностью удовлетворены работой онлайн-платформ

Только 4 % россиян признались, что полностью довольны работой маркетплейсов. Почти половина покупателей опасается наткнуться на контрафакт, а ещё более 55 % клиентов жалуются на несоответствие товаров их описанию. Результаты исследования, выполненного компанией Prognosis, приводит «Коммерсантъ».
С низким качеством продукции сталкивались около трети покупателей. При этом ответственность за продажу контрафакта большинство респондентов возлагает на продавца.
По данным компании Prognosis, чаще всего контрафакт встречается в косметике и парфюмерии. На них приходится почти половина нелицензионных продуктов. Также нередко покупатели жалуются на подделки в одежде, обуви и электронике. Реже всего с такой проблемой сталкиваются те, кто заказывает на маркетплейсах продукты питания, витамины, БАДы и запчасти.
Дмитрий Борщевский, представитель Wildberries, пояснил, что площадкой постоянно разрабатываются новые способы защиты от нелицензионных товаров.
С февраля уже работает сервис «Бренды» — это новый механизм, который позволяет официальным представителям торговых марок подтвердить свои права на бренд, усилить контроль над представленностью продукции на маркетплейсе. Если говорить о защите правообладателей, то на Wildberries действует сервис «Цифровой арбитраж». Он позволяет владельцам брендов напрямую связываться с продавцами и проверять документы на товар.
Василий Хохлов, старший юрист юридической фирмы «Косенков и Суворов», отметил, что знание того, что продукт контрафактный, не всегда останавливает россиян от покупки. Однако и продавцы, которые пытаются реализовать контрафактный товар, долго вести такой бизнес не смогут. За это предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Чтобы доказать контрафактность товара, потребитель может провести независимую экспертизу. Самое важное — незамедлительно зафиксировать соответствующие признаки.
Мало какой принципиальный покупатель из-за небольшой покупки на маркетплейсе будет заморачиваться с независимой экспертизой. И пока вопрос доверия к качеству товаров на подобных онлайн-площадках остаётся открытым, покупки там нужно делать избирательно.
Материалы по теме
Главным фактором при выборе маркетплейсов россияне назвали низкие цены на товары
На маркетплейсах стали чаще покупать подделки люксовых брендов
Контроль товаров на маркетплейсах усилят
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›