Около половины покупателей боятся приобрести контрафакт на маркетплейсах

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Лишь 4 % клиентов полностью удовлетворены работой онлайн-платформ

Только 4 % россиян признались, что полностью довольны работой маркетплейсов. Почти половина покупателей опасается наткнуться на контрафакт, а ещё более 55 % клиентов жалуются на несоответствие товаров их описанию. Результаты исследования, выполненного компанией Prognosis, приводит «Коммерсантъ».

С низким качеством продукции сталкивались около трети покупателей. При этом ответственность за продажу контрафакта большинство респондентов возлагает на продавца.

По данным компании Prognosis, чаще всего контрафакт встречается в косметике и парфюмерии. На них приходится почти половина нелицензионных продуктов. Также нередко покупатели жалуются на подделки в одежде, обуви и электронике. Реже всего с такой проблемой сталкиваются те, кто заказывает на маркетплейсах продукты питания, витамины, БАДы и запчасти. 

Дмитрий Борщевский, представитель Wildberries, пояснил, что площадкой постоянно разрабатываются новые способы защиты от нелицензионных товаров.

С февраля уже работает сервис «Бренды» — это новый механизм, который позволяет официальным представителям торговых марок подтвердить свои права на бренд, усилить контроль над представленностью продукции на маркетплейсе. Если говорить о защите правообладателей, то на Wildberries действует сервис «Цифровой арбитраж». Он позволяет владельцам брендов напрямую связываться с продавцами и проверять документы на товар.
Дмитрий Борщевский, представитель Wildberries

Василий Хохлов, старший юрист юридической фирмы «Косенков и Суворов», отметил, что знание того, что продукт контрафактный, не всегда останавливает россиян от покупки. Однако и продавцы, которые пытаются реализовать контрафактный товар, долго вести такой бизнес не смогут. За это предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Чтобы доказать контрафактность товара, потребитель может провести независимую экспертизу. Самое важное — незамедлительно зафиксировать соответствующие признаки.

Мало какой принципиальный покупатель из-за небольшой покупки на маркетплейсе будет заморачиваться с независимой экспертизой. И пока вопрос доверия к качеству товаров на подобных онлайн-площадках остаётся открытым, покупки там нужно делать избирательно. 

Материалы по теме

 

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.