Платное продвижение карточек на маркетплейсах может попасть под маркировку
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Согласно новой редакции законопроекта «О платформенной экономике»

Маркетплейсы будут обязаны маркировать платные объявления, которые появляются в первых строках результатов поиска товаров. Также при использовании пользователем фильтров такое продвижение не будет влиять на результат поисковой выдачи. Это следует из новой редакции законопроекта «О платформенной экономике», сообщают «Известия».
Источник, близкий к разработчикам проекта пояснил, что в настоящее время маркетплейсы предоставляют продавцам коммерческие услуги по продвижению отдельных товаров в своей поисковой выдаче. При этом такие карточки не помечаются отдельно. Если законопроект будет принят в текущей версии, то товар, за продвижение которого в выдаче заплатил продавец, будет маркироваться.
«В условиях прозрачности платного продвижения и честности применения фильтров покупатели получат больше возможностей в части поиска товаров, которые лучше соответствуют их запросам и интересам. Такой подход создает условия для повышения качества продукции, для предложения более выгодных условий и улучшения удобства для покупателей и потребителей. Эта инициатива также может способствовать повышению доверия к платформам и увеличению объемов продаж: покупатели смогут делать более осознанный выбор, что, в свою очередь, позитивно скажется на репутации и конкурентоспособности маркетплейсов».
В свою очередь, в Wildberries считают, что это негативно повлияет на рост продаж как продавцов, так и всей отрасли электронной коммерции.
«Требование существенно расходится с текущей практикой работы платформ и приведет к значительному снижению эффективности этого инструмента для продавцов. Алгоритмы Wildberries уже формируют поисковую выдачу на основе множества факторов: объема продаж, конверсии, скорости доставки, релевантности и других параметров. Платное продвижение не гарантирует продавцу фиксированного места в поиске — если товар не соответствует запросу покупателя, он не появится у него в результатах. Обсуждаемые ограничения могут «угнетающе» повлиять на динамику развития малого и среднего бизнеса: платное продвижение — один из немногих инструментов, позволяющих конкурировать с крупными игроками в популярных категориях».
Мнение экспертов на этот счёт разделилось. Например, Евгения Черницкая, председатель Федерального общества сетевой торговли, и.о. исполнительного директора Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), отметила, что платное продвижение помогает бизнесу, особенно малому, увеличить продажи и доходы. По её мнению, платная выдача поможет семейному производству остаться конкурентоспособным и не потеряться среди мощных игроков рынка.
Сергей Половников, руководитель проекта Content-Review, напротив, считает, что маркировка карточек товаров на маркетплейсах важна, ведь потребителю нужно понимать, что перед ним действительно востребованный товар.
В любом случае, очевидно, что принятие законопроекта «О платформенной экономике» приведёт к изменениям на рынке электронной коммерции, а пока участники рынка и эксперты продолжают обсуждать законопроект и его возможные последствия.
Материалы по теме:
Как регулировать работу маркетплейсов: мнения государства, бизнеса и экспертов разделились
Контроль товаров на маркетплейсах усилят
Регистрация на маркетплейсах через «Госуслуги»: возможные последствия
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›